Свежие новости
Все новости
Пробки



Встал на крыло: самолет МС-21, произведенный с помощью воронежских авиастроителей, покинул цех сборки

04.05.2017, 11:24

Первый летный экземпляр российского самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету, сообщили федеральные агентства.

Как известно, сборку «самолета будущего», «конкурента Боинга и Эрбаса», как уже прозвали его стратеги отрасли, произвели в Сибири в цехах компании "Иркут" (входит, в Объединенную авиастроительную корпорацию), но в кооперации по этой программе активно участвуют и воронежские авиастроители. Как рассказали корреспонденту «Горкома36» в пресс-службе ВАСО, воронежские поставщики, в частности, отвечают за люки, обтекатели рельсов закрылков, пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси, обтекатель «крыло-фюзеляж», детали носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. Первые самолетокомплекты уже переданы заказчику. К 2020 году планируется поставить 72 комплекта для МС-21.

Российское руководство связывает с новым самолетом надежды на возвращение России в ряды мировых лидеров в области гражданского самолетостроения. Общий портфель заказов на новинку отечественного авиапрома составляет 250 машин.

Стоит отметить, что в Воронеже освоены два варианта пилонов: под двигатель Pratt & Whitney и под российский ПД-14. И последний вариант имеет даже больше перспектив: отраслевое руководство делает решительную ставку на импортозамещение в авиапроме.

На первом заседании Авиационной коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал  – ни больше и меньше – пересадить за 10 лет россиян в отечественные самолеты.

«Политический выходец» из Воронежской области привел статистику, согласно которой Россия непозволительно сильно зависит от зарубежных производителей авиатехники. Как сообщил пресс-релиз федправительства, ежегодно в России производится около 30 пассажирских самолетов- в 20 раз меньше, чем производство Airbus и Boeing. И текущие закупки перевозчиков - сплошь Эрбас и Боинг. В первую очередь это касается больших «флагманских» судов. Парк отечественных перевозчиков на 80% состоит из иностранной техники.

И можно подумать (а можно и впрямь подумать), что авиаимпорт лоббируют наши же чиновники и депутаты: большинство иностранных самолетов ввозится с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. «В 2012-2014 годах сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд рублей, кроме того, зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техобслуживание и ремонт самолетов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей», - привел Рогозин впечатляющие цифры.

И в этом вице-премьер, курирующий «оборонку», видит немалую стратегическую опасность: ведь переданные в лизинг иностранные самолеты не могут выполнять задачи мобилизационного резерва. В случае военной опасности они будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания.

Бороться с засильем Запада предполагается в первую очередь денежными вливаниями. В 2018-2019 годах на модернизацию воронежских Ил-114-300 и Ил-96-400М будет выделено около 40 млрд рублей.

Не так много по сравнению с сотнями миллиардов в авиационном импорте, но все-таки уже кое-что.

Кроме МС-21, будет развиваться программа Sukhoi Superjet 100, в которой также участвуют воронежцы. Так что концепция импортозамещения, рассчитанная на 10-15 лет, сулит воронежским авиастроителям новые заказы.

Лев Рыбкин

Автор: Лев Рыбкин
Смотреть все статьи
Читайте также:
Губернатор объявил воронежский Северный лес памятником природы
Подробно


Стали известны победители смотра-конкурса «Воронежское качество»
В рамках ежегодного смотра-конкурса «Воронежское качество» состоялись заседания экспертных групп по определению победителей в номинациях «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Услуги для населения» и «Продовольственные товары». Одним из лауреатов смотра-конкурса назвали бренд «Воронежское Жигулевское».
11.06.2021 12:46.
Позитив дня: в Воронеже цены растут медленнее среднероссийских

По данным Воронежстата, индекс потребительских цен за май 2021 года составил 100,7 процента, что всего на 0,2 процентного пункта выше, чем за такой же период 2020 года. Создается впечатление, что в Воронеже цены стояли, тогда как в целом по России Росстат наблюдал ускорение инфляции. Но это обманчивое впечатление.

Из-за коронакризиса 2020 года с его свистопляской цен (вспомнить одни только лимоны и имбирь) экономика региона попала в ценовой парадокс. За год цены на потребительских рынках выросли на 0,2%, а с начала 2021-го – на 3,6 %. В том числе на продовольствие – на 5,8%. А стоимость минимального набора продуктов питания – то есть, «народная корзина» с начала года подскочила на 14%.

И если бы, наконец, не двинулась вниз цены на яйца, пшено, огурцы, помидоры, то картина могла быть еще грустнее.

Если это кого-то утешит, можем констатировать: по всем обозначенным направлениям общероссийские индексы ценового роста все-таки выше. В  годовом измерении продукты выросли в цене на 7,4%, в месячном – на 1%. То есть, в среднем, в полтора больше воронежских. Среднероссийская свекла так и вовсе сбесилась: за месяц прибавила в цене аж 35,3%, а капуста белокочанная - на 25,2%!

10.06.2021 16:47.
Воронеж демонстрирует высокий уровень взаимодействия муниципальных ветвей власти и КСП
Сегодня в правительстве области с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности состоялась рабочая встреча руководителей органов местного самоуправления города и депутатов городской Думы с членами Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов России.
08.06.2021 17:43.

Все материалы автора в рубрике "Экономика"