2024-12-10

Всемирно известный музыкант провел в Воронеже творческую встречу

Приятно, что воронежская публика музыку Корнстада оценила еще два года назад – тогда музыкант впервые выступил в нашем городе на «Джазовой провинции».

Норвежского саксофониста Хокона Корнстада обычно характеризуют как штучного музыканта. И правда – так, как играет на саксофоне он, больше не играет никто. Причем дело не в пресловутой техничности, а в изобретательности. Ведь именно способность фантазировать отличает художников от ремесленников, подъедающихся на ниве искусства.

Эксперименты с электроникой

Приятно, что воронежская публика музыку Корнстада оценила еще два года назад – тогда музыкант впервые выступил в нашем городе на «Джазовой провинции». Теплый прием аудитории натолкнул организаторов фестиваля на мысль привезти Хокона Корнстада в столицу Черноземья еще раз. И вот – случилось. Саксофонист не только сыграл блестящий сет в рамках все той же «Джазовой провинции», но и провел творческую встречу.

– Когда ты играешь на саксофоне – неизменно обращаешься к «золотой» эпохе джаза, – заметил музыкант. – Но для меня важно делать что-то свое, что-то новое. Поэтому я начал экспериментировать с электроникой.

То, что Хокон называет экспериментами с электроникой – отнюдь не студийный цифровой «марафет». Он использует loop-машину на концертах. Агрегат записывает фразу, которую играет музыкант, и тут же, буквально через несколько секунд, начинает ее циклически воспроизводить. И поверх этой «свежеиспеченной» подложки идет новая тема, исполняемая вживую.

– Люди часто спрашивают меня – долго ли я готовлюсь к концерту? – поделился Корнстад. – Я отвечаю, что готовлюсь уже тридцать лет. Непрерывно. Хотя, конечно, периодически в карьере происходят «крутые повороты».

Победила дружба

По словам саксофониста, его самый «крутой поворот» случился около семи лет назад, когда он жил в Нью-Йорке порядка шести недель. Друг Хокона пригласил его сходить в оперу. И после этого музыкант начал пробовать петь, вплотную занялся оперным вокалом.

– До этого у меня были проблемы с голосом, – признался Корнстад. – Но в Нью-Йорке мне встретился хороший преподаватель, который сказал, что я смогу петь, смогу реализовывать себя в опере. Правда, на тот момент я не знал, как буду использовать это умение в своем творчестве. Примерно в то же время обнаружил одну очень интересную шведскую народную песню – «Олень в Стокгольме». И впоследствии спел ее на одном из своих концертов в Норвегии – это было мое первое «вокальное» выступление на публике.

Теперь Хокон Корнстад постоянно поет арии из опер на концертах, перемежая вокальные и инструментальные моменты сценического действа. А иногда и сводя их воедино – в этом случае за инструментальную часть отвечает все та же loop-машина.

Музыкант даже выпустил альбом «Tenor battle», название которого обыгрывает две творческие ипостаси Хокона. «Битва теноров» – некое несерьезное «противостояние» тенор-саксофона и тенора как голосового тембра. Победила, как мы видим, дружба. И нестандартный подход к искусству. Почаще бы так!

Фото Анастасии ПОЗДНЯКОВОЙ