Свежие новости
Все новости
Пробки



Всемирно известный музыкант провел в Воронеже творческую встречу

16.11.2016, 15:37

Норвежского саксофониста Хокона Корнстада обычно характеризуют как штучного музыканта. И правда – так, как играет на саксофоне он, больше не играет никто. Причем дело не в пресловутой техничности, а в изобретательности. Ведь именно способность фантазировать отличает художников от ремесленников, подъедающихся на ниве искусства.

Эксперименты с электроникой

Приятно, что воронежская публика музыку Корнстада оценила еще два года назад – тогда музыкант впервые выступил в нашем городе на «Джазовой провинции». Теплый прием аудитории натолкнул организаторов фестиваля на мысль привезти Хокона Корнстада в столицу Черноземья еще раз. И вот – случилось. Саксофонист не только сыграл блестящий сет в рамках все той же «Джазовой провинции», но и провел творческую встречу.

– Когда ты играешь на саксофоне – неизменно обращаешься к «золотой» эпохе джаза, – заметил музыкант. – Но для меня важно делать что-то свое, что-то новое. Поэтому я начал экспериментировать с электроникой.

То, что Хокон называет экспериментами с электроникой – отнюдь не студийный цифровой «марафет». Он использует loop-машину на концертах. Агрегат записывает фразу, которую играет музыкант, и тут же, буквально через несколько секунд, начинает ее циклически воспроизводить. И поверх этой «свежеиспеченной» подложки идет новая тема, исполняемая вживую.

– Люди часто спрашивают меня – долго ли я готовлюсь к концерту? – поделился Корнстад. – Я отвечаю, что готовлюсь уже тридцать лет. Непрерывно. Хотя, конечно, периодически в карьере происходят «крутые повороты».

Победила дружба

По словам саксофониста, его самый «крутой поворот» случился около семи лет назад, когда он жил в Нью-Йорке порядка шести недель. Друг Хокона пригласил его сходить в оперу. И после этого музыкант начал пробовать петь, вплотную занялся оперным вокалом.

– До этого у меня были проблемы с голосом, – признался Корнстад. – Но в Нью-Йорке мне встретился хороший преподаватель, который сказал, что я смогу петь, смогу реализовывать себя в опере. Правда, на тот момент я не знал, как буду использовать это умение в своем творчестве. Примерно в то же время обнаружил одну очень интересную шведскую народную песню – «Олень в Стокгольме». И впоследствии спел ее на одном из своих концертов в Норвегии – это было мое первое «вокальное» выступление на публике.

Теперь Хокон Корнстад постоянно поет арии из опер на концертах, перемежая вокальные и инструментальные моменты сценического действа. А иногда и сводя их воедино – в этом случае за инструментальную часть отвечает все та же loop-машина.

Музыкант даже выпустил альбом «Tenor battle», название которого обыгрывает две творческие ипостаси Хокона. «Битва теноров» – некое несерьезное «противостояние» тенор-саксофона и тенора как голосового тембра. Победила, как мы видим, дружба. И нестандартный подход к искусству. Почаще бы так!

Фото Анастасии ПОЗДНЯКОВОЙ

Автор: Сергей Попов
Смотреть все статьи
Читайте также:
Собственники воронежского Северного леса хотят обменять его на земли лесного фонда
Подробно


Воронежская студия Wizart снимет новый мультфильм по Пушкину
Генеральный продюсер компании Владимир Николаев сообщил, что воронежская студия Wizart Animation готовится к производству нового полнометражного мультфильма «Дело Спящей красавицы» по мотивам сказки Пушкина.
вчера, 19:48.
Книгу «Вечный Воронеж» презентовали соавторы Юрий Голубь и Николай Сапелкин
Журналист Юрий Голубь и краевед Николай Сапелкин презентовали 18 апреля написанную в соавторстве книгу «Вечный Воронеж» – о прошлом, настоящем и будущем воронежского региона; о знаках времени, символах и людях города.
20.04.2021 13:32.