Строительство Остужевской развязки будет стоить либо 4,9-5 млрд, либо 5,1 млрд. Об этом рассказали врио руководителя департамента транспорта и автодорог области Максим Оськин. Последний вариант – при условии, что в проекте будет зарезервирована возможность появления в Воронеже «метрополитена», того самого легкорельсового транспорта, о котором так много говорится в последнее время.
Напомним, что согласно проекту, разработанному в 2013 году, развязка на Остужева стоила 4,6 млрд рублей.
Стадия же, в которой находится вопрос о воронежском метро, – это период ожидания. По словам главы транспортного департамента, областные и городские власти довели до сведения федерального центра и потенциальных инвесторов (Оськин сказал, что их несколько – все из дальнего зарубежья, но упомянул только Японию) свою концепцию метро.
Очевидно, что рентабельность проекта для инвестора зависит от объемов софинансирования со стороны федерального правительства. А ясность в этом вопросе наступит не раньше октября, когда формируются бюджетные заявки на следующий год. Как выразился Максим Оськин, «инвесторам длинный рубль не очень нравится», они хотели бы выйти на окупаемость через пять-семь лет, не позже. Поэтому перспективу метрополитена можно будет оценить в первых числах октября.
К этому же сроку станет известно, получит ли регион федеральное финансирование остужевского объекта.
А что касается развязки на 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев-Сибиряков, то Максим Оськин пообещал, что к 1 сентября на объекте будут открыты «основные направления движения». После этого останется только благоустроить территорию, нанести разметку, установить дорожные знаки – и многострадальный (в смысле принесший много страданий автомобилистам) объект можно считать готовым.