Под занавес минувшей недели праздник открытия очередного, 93-го по счету сезона отпраздновал «Шут» – Воронежский государственный театр кукол имени Валерия Вольховского.
В Зимний сад гулять ходили
Событие, уместившееся в два театральных вечера, получилось ярким и, скажем так, душевным: зрелища хватило и публике из разряда «кому за шестнадцать», и малышне. Это в смысле спектаклей: взрослой аудитории адресовался премьерный «Анна Ахматова. Поэма без героя. Реквием», показанный 5 октября, а через день маленьким театралам с Малышкиной сцены рассказали «Сказку об умном глупом мышонке» по произведениям Самуила Маршака, также премьерную.
В обоих случаях наблюдались аншлаги. И «долгие, несмолкающие» после каждого сценического действа, в предвкушении которого гости находили много чего интересного в замысловатых «шутовских» интерьерах.
На первом этаже фойе народ подолгу прилипал к большим аквариумам, встроенным в стену; загадочно подсвеченный, с зыбкими вибрациями аквамир и снующие по его извивам экзотические рыбки – «картинка» и впрямь завораживающая, тоже своего рода спектакль.
Следом посетители направлялись к вертикальному круглому вольеру, пронизывающему помещение театра с пола до потолка – трехэтажному дому для общительных попугайчиков и компании. Второй этаж встречал ретроспективной выставкой произведений главного художника театра Елены Луценко: куклы, эскизы и макеты декораций. Третий предлагал прогулку по Зимнему саду с его рукотворными обитателями (персонажами спектаклей, уже сошедших со сцены) и экскурсию по колоритному музею театральной куклы. И только потом зрители занимали места в зале – согласно не только купленным билетам, но и приглашениям.
От катарсиса до потехи
Почетными гостями праздника были представители Всероссийского независимого театрального объединения «Зрительские симпатии», прежде уже оценившие уровень профессионального мастерства воронежского театра кукол. Несколько лет назад «Шут» получил высшую награду объединения, серебряный Орден зрительских симпатий – «в знак любви и уважения и за большой вклад в развитие театрального искусства». В этот раз «симпатии» впечатлились вновь – теперь уже катарсисом «Анной Ахматовой». А после спектакля в непринужденной, неформальной беседе за чашкой чая обсудили с руководством «Шута» театральную ситуацию – по стране в целом и отдельных городах, больших и малых.
Что касается Малышкиной сцены и ее малолетней публики – «Умный глупый мышонок» не просто вызвал бурные эмоции у детворы, но, стопроцентно владея залом, местами превращался в потешный, незапланированный интерактив. Карапузы в своей очаровательной непосредственности с удовольствием «поддакивали» актерам и подсказывали пути решения проблем, выпадающим героям по ходу сюжета. А подаренные по окончании представления открытки с портретами персонажей вызвали у малышей настоящий восторг, усиленный приглашением к сладкому столу: праздник – он и у «Шута» праздник.