2024-11-27

Все, что воронежцы хотели знать о подарках к 8 Марта

7 марта возле торговых центров – острый дефицит парковочных мест. Очередь машин движется, ловя возможность воткнуться на место отъезжающих.
7 марта возле торговых центров – острый дефицит парковочных мест. Очередь машин движется, ловя возможность воткнуться на место отъезжающих.  

В самом центре толпы мужики суетливо бродят вдоль прилавков. У торговцев тоже праздник: один такой день год кормит. И по всем отделам, начиная с овощного и включая колбасный, разложены букеты цветов. Так что, дорогие дамы, если букет ваш будет пахнуть ветчиной, не ругайте своего кавалера – ничего не поделаешь: праздничная горячка!  

К светлому весеннему праздничку разные организации с разных сторон подсчитали все, что связано с подарками воронежцев к 8 Марта, а заодно и о себе напомнили.  

8 Марта против 23 Февраля 

Эксперты Авито опросили мужчин о том, что они планируют дарить своим дамам. Выяснилось, что в Воронеже намерения обеих сторон совпадают: дамы надеются получить, в первую очередь, ювелирные украшения (40%), косметику и парфюмерию (40%) и подарочные сертификаты (26%); цифра больше 100% свидетельствует, что некоторые рассчитывают не на один подарок. 

А непрекрасный пол собирается порадовать их косметикой и парфюмерией (33%), ювелирными украшениями (28%) и подарочными сертификатами (22%).  

Остальные подарки по степени ожиданий дам и намерений мужчин выстроились в такую таблицу: 

Одежда, обувь                                           20%   10% 

Путёвка                                                      19%   1% 

Бытовая техника (фен, блендер и т. п.)    17%   16% 

Гаджет                                                        12%   8% 

Автомобиль                                               10%   2% 

Книга                                                         10%   8% 

Посуда                                                         8%   7% 

Животное                                                    4%   2% 

Алкоголь                                                      2%   4% 

Цветы                                                           2%   2% 

Были и еще варианты, экзотические: прыжок с парашютом, портрет президента в рамке, забота и внимание, поход в KFC, билет на спектакль/концерт/в кино, набор для хобби, электромассажер, игрушка, деньги, поход в ресторан, конфеты. 

33% мужчин в Воронеже на подарок выделили от 1 до 3 тысяч рублей, 24%  до тысячи рублей, 19%  от 3 до 5 тысяч, 8%  5-10 тысяч рублей, и 4%, самых щедрых или просто самых богатых, отдадут за подарок больше 10 тысяч. 

В целом по стране картина примерно та же, и большинство мужчин (34%) на подарки выделяют от 1 до 3 тысяч рублей. 

За прошедший год структура подарков несколько изменилась. В 2018-м 37% воронежских женщин получили в подарок косметику и парфюмерию, 20%  ювелирные украшения и 17%  подарочный сертификат. 

Кроме этого, дарили деньги, шоколад, часы, пряники и даже набор капиллярных ручек. Довольны подарками остались 83% представительниц прекрасного пола; им капиллярные ручки – не главное. 

Опрошенные Авито воронежские дамы оказались нетребовательными и сообщили, что ожидают получить в подарок счастье, абонемент в тренажерный зал, букет, вечер с любимым, газовую плиту и холодильник, красивую статуэтку, путевку на Валаам, сумку, поход в кино, «толщиномер», а кое-кто заявил, что считает 8 Марта оскорблением, так как «я каждый день женщина». 

А предыдущий опрос Авито перед Днем защитника Отечества выявил диссонанс: большинство мужчин в Воронеже мечтали к 23 Февраля о гаджете (25%), автомобиле (24%) и часах (22%), а женщины дарили им средства для ухода за телом (24%), одежду и обувь (23%), подарочные сертификаты (22%). 

Выходит, женщины понимают мужчин гораздо хуже. 

Лучший подарок – деньги? 

Согласно исследованию Сбербанка, женщины в среднем в три раза больше, чем мужчины, тратят на товары для красоты и здоровья и вдвое больше на одежду и аксессуары. А мужчины втрое больше тратят на товары для автомобилей. При этом оба пола тратятся почти одинаково на продукты, связь и интернет. 

Но во время праздничных покупок, особенно подарков, включаются такие факторы поведения покупателей, как традиции, степень близости с человеком, для которого покупается подарок, и др. 

По данным компании Делойт, 69% женщин и 64% мужчин предпочитают деньги любым другим подаркам, но дарить деньги родным и друзьям к праздникам готовы лишь 32% респондентов  вдвое меньше. При этом, вопреки расхожему мифу, женщины более бережливы. 

Большинство покупок к 23 Февраля – традиционные: автомобильные артефакты, косметика и средства гигиены, одежда, товары для дома. Довольно популярными стали подарки, связанные с досугом: билеты на концерты или шоу, поход в ресторан, поездка выходного дня, аксессуары для мобильной связи и гаджетов. 

А подарки к 8 Марта еще более традиционны: самые популярные  цветы и конфеты, следом идут парфюмерия, мобильные гаджеты и аксессуары, при этом часть покупок сместилась в интернет. 

Время  еще один бесценный подарок: россияне все чаще дарят друг другу время на совместные развлечения и досуг. 

Не отходя от Яндекс.Кассы 

Аналитики Яндекс.Кассы сообщили, что именно воронежцы чаще всего покупают сегодня через интернет перед 8 Марта и сколько на это тратят. Учитывались платежи через Яндекс.Кассу за 1-5 марта 2019-го. 

Средний чек воронежцев за онлайн-покупки перед праздником составил 2400 руб. 

Наибольшим спросом пользуются одежда, платки, кошельки и нижнее бельё (средний чек  560 рублей). На втором месте неожиданно оказались книги (390 руб.). 3 место  косметика и парфюмерия (средний чек  2920 руб.). Дальше идут товары для дома, сувениры, авторские поделки, билеты в кино, театры, на концерты, конфеты и продуктовые корзины, ювелирные украшения и бижутерия, бытовая техника и – на последнем месте! – цветы. 

Многие воронежцы подарят женщинам товары для дома  посуду, текстиль, постельное бельё, вазы, картины и другие предметы интерьера со средним чеком 3600 рублей. Далее идут сувениры и авторские поделки (2810 руб.). 

В предпраздничные дни заметно выросло число покупок билетов в кино, театры, на концерты (средний чек в Воронеже  1070 руб.). Популярны также конфеты и продуктовые корзины (1310 руб.), ювелирные украшения и бижутерия (4320 руб.), бытовая техника (3450 руб.). Кроме того, в предпраздничные дни воронежцы активно заказывают цветы с отложенной доставкой (3070 руб.). 

В общем, счастья вам, дорогие женщины!