В самом центре толпы мужики суетливо бродят вдоль прилавков. У торговцев тоже праздник: один такой день год кормит. И по всем отделам, начиная с овощного и включая колбасный, разложены букеты цветов. Так что, дорогие дамы, если букет ваш будет пахнуть ветчиной, не ругайте своего кавалера – ничего не поделаешь: праздничная горячка!
К светлому весеннему праздничку разные организации с разных сторон подсчитали все, что связано с подарками воронежцев к 8 Марта, а заодно и о себе напомнили.
8 Марта против 23 Февраля
Эксперты Авито опросили мужчин о том, что они планируют дарить своим дамам. Выяснилось, что в Воронеже намерения обеих сторон совпадают: дамы надеются получить, в первую очередь, ювелирные украшения (40%), косметику и парфюмерию (40%) и подарочные сертификаты (26%); цифра больше 100% свидетельствует, что некоторые рассчитывают не на один подарок.
А непрекрасный пол собирается порадовать их косметикой и парфюмерией (33%), ювелирными украшениями (28%) и подарочными сертификатами (22%).
Остальные подарки по степени ожиданий дам и намерений мужчин выстроились в такую таблицу:
Одежда, обувь 20% 10%
Путёвка 19% 1%
Бытовая техника (фен, блендер и т. п.) 17% 16%
Гаджет 12% 8%
Автомобиль 10% 2%
Книга 10% 8%
Посуда 8% 7%
Животное 4% 2%
Алкоголь 2% 4%
Цветы 2% 2%
Были и еще варианты, экзотические: прыжок с парашютом, портрет президента в рамке, забота и внимание, поход в KFC, билет на спектакль/концерт/в кино, набор для хобби, электромассажер, игрушка, деньги, поход в ресторан, конфеты.
33% мужчин в Воронеже на подарок выделили от 1 до 3 тысяч рублей, 24% – до тысячи рублей, 19% – от 3 до 5 тысяч, 8% – 5-10 тысяч рублей, и 4%, самых щедрых или просто самых богатых, отдадут за подарок больше 10 тысяч.
В целом по стране картина примерно та же, и большинство мужчин (34%) на подарки выделяют от 1 до 3 тысяч рублей.
За прошедший год структура подарков несколько изменилась. В 2018-м 37% воронежских женщин получили в подарок косметику и парфюмерию, 20% – ювелирные украшения и 17% – подарочный сертификат.
Кроме этого, дарили деньги, шоколад, часы, пряники и даже набор капиллярных ручек. Довольны подарками остались 83% представительниц прекрасного пола; им капиллярные ручки – не главное.
Опрошенные Авито воронежские дамы оказались нетребовательными и сообщили, что ожидают получить в подарок счастье, абонемент в тренажерный зал, букет, вечер с любимым, газовую плиту и холодильник, красивую статуэтку, путевку на Валаам, сумку, поход в кино, «толщиномер», а кое-кто заявил, что считает 8 Марта оскорблением, так как «я каждый день женщина».
А предыдущий опрос Авито перед Днем защитника Отечества выявил диссонанс: большинство мужчин в Воронеже мечтали к 23 Февраля о гаджете (25%), автомобиле (24%) и часах (22%), а женщины дарили им средства для ухода за телом (24%), одежду и обувь (23%), подарочные сертификаты (22%).
Выходит, женщины понимают мужчин гораздо хуже.
Лучший подарок – деньги?
Согласно исследованию Сбербанка, женщины в среднем в три раза больше, чем мужчины, тратят на товары для красоты и здоровья и вдвое больше на одежду и аксессуары. А мужчины втрое больше тратят на товары для автомобилей. При этом оба пола тратятся почти одинаково на продукты, связь и интернет.
Но во время праздничных покупок, особенно подарков, включаются такие факторы поведения покупателей, как традиции, степень близости с человеком, для которого покупается подарок, и др.
По данным компании Делойт, 69% женщин и 64% мужчин предпочитают деньги любым другим подаркам, но дарить деньги родным и друзьям к праздникам готовы лишь 32% респондентов – вдвое меньше. При этом, вопреки расхожему мифу, женщины более бережливы.
Большинство покупок к 23 Февраля – традиционные: автомобильные артефакты, косметика и средства гигиены, одежда, товары для дома. Довольно популярными стали подарки, связанные с досугом: билеты на концерты или шоу, поход в ресторан, поездка выходного дня, аксессуары для мобильной связи и гаджетов.
А подарки к 8 Марта еще более традиционны: самые популярные – цветы и конфеты, следом идут парфюмерия, мобильные гаджеты и аксессуары, при этом часть покупок сместилась в интернет.
Время – еще один бесценный подарок: россияне все чаще дарят друг другу время на совместные развлечения и досуг.
Не отходя от Яндекс.Кассы
Аналитики Яндекс.Кассы сообщили, что именно воронежцы чаще всего покупают сегодня через интернет перед 8 Марта и сколько на это тратят. Учитывались платежи через Яндекс.Кассу за 1-5 марта 2019-го.
Средний чек воронежцев за онлайн-покупки перед праздником составил 2400 руб.
Наибольшим спросом пользуются одежда, платки, кошельки и нижнее бельё (средний чек – 560 рублей). На втором месте неожиданно оказались книги (390 руб.). 3 место – косметика и парфюмерия (средний чек – 2920 руб.). Дальше идут товары для дома, сувениры, авторские поделки, билеты в кино, театры, на концерты, конфеты и продуктовые корзины, ювелирные украшения и бижутерия, бытовая техника и – на последнем месте! – цветы.
Многие воронежцы подарят женщинам товары для дома – посуду, текстиль, постельное бельё, вазы, картины и другие предметы интерьера со средним чеком 3600 рублей. Далее идут сувениры и авторские поделки (2810 руб.).
В предпраздничные дни заметно выросло число покупок билетов в кино, театры, на концерты (средний чек в Воронеже – 1070 руб.). Популярны также конфеты и продуктовые корзины (1310 руб.), ювелирные украшения и бижутерия (4320 руб.), бытовая техника (3450 руб.). Кроме того, в предпраздничные дни воронежцы активно заказывают цветы с отложенной доставкой (3070 руб.).
В общем, счастья вам, дорогие женщины!