2024-11-22

Время собирать деньги: воронежские авиастроители зарабатывают и в суде, и на бирже

В арбитражный суд Воронежской области поступил иск от ВАСО: самолетостроители требуют от территориального управления Росимущества 400 млн руб., сообщили деловые издания.  По мнению заводских юристов, таков размер «незаконного обогащения» ведомства.


В арбитражный суд Воронежской области поступил иск от ВАСО:  самолетостроители требуют от территориального управления Росимущества 400 млн руб., сообщили деловые издания.  По мнению заводских юристов, таков размер  «незаконного обогащения» ведомства.

С октября 2013 года право собственности на участок под заводским аэродромом перешло от региональной власти – к федералам, и с тех пор  ТУ Росимущества включило счетчик арендной платы. Почему-то  только сегодня авиастроители  спохватились и потребовали  пересчитать  тариф по ставкам для  пассажирских гаваней  с пассажиропотоком до 1 млн человек, утверждает «Коммерсант» со ссылкой на копию искового заявления.  Откуда здесь пассажиры – аэродром используется для испытания самолетов авиазавода и лишь иногда  принимает высокопоставленных чиновников.  Прилетали в последнее время  глава Минпромторга Денис Мантуров, вице-премьер Дмитрий Рогозин,  Алексей Рогозин, глава транспортного дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации. Несколько раз приземлялись, будучи в разных статусах, на заводскую бетонку Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

Вот они-то, а также их многочисленные сопровождающие и есть пассажиры, утверждают заводские юристы – ну не летчики же! Если  "пассажирскую составляющую" в деятельности аэродрома  им удастся доказать, арендная плата может снизиться больше, чем  в тысячу раз. Так, например, за 2017 год она должна составить 86 тыс. вместо 89,9 млн рублей.

Конечно, 400 млн – это немного по сравнению с  доходами от дополнительной эмиссии акций ВАСО, о которой объявила Объединенная авиастроительная компания. Общий объем дополнительной эмиссии составлял 215,5 млн обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 8,6 млрд рублей. ОАК и два физлица выкупили около 102,8 млн акций. Из них физлицам досталось 103 акции, сообщил «Абирег».

Но и это – на порядок меньше того, что нужно для реализации  запущенных производственных программ ВАСО: создание регионального самолета Ил-114-300, дальнемагистрального широкофюзеляжного Ил-96-400М и подготовка их серийного производства.  Эти программы потребуют десятки миллиардов рублей каждая.