2025-03-21

Возможность улучшить качество дорог с помощью полимерных решений оценил воронежский губернатор

Возможность улучшить качество дорог с помощью полимерных решений оценил воронежский губернатор
В минувший вторник, 18 марта, на территории крупнейшего в России производителя СБС-полимеров – воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») – состоялось совещание, посвященное инновационным подходам к дорожному строительству в Воронежской области.

Совещание провел губернатор Александр Гусев, проявивший глубокую заинтересованность в повышении качества и долговечности региональных дорог. Вместе с ним в обсуждении приняли участие высокопоставленные представители областной власти: вице-премьер Артем Верховцев, курирующий вопросы развития инфраструктуры; Сергей Хлызов, возглавляющий региональное министерство промышленности и транспорта; Максим Оськин, министр дорожной деятельности области, непосредственно ответственный за состояние дорожной сети. Также в работе совещания участвовал Валерий Ярошев, директор «Россошанского ДРСУ 1», представляющий интересы дорожно-строительных организаций региона.

Участники мероприятия лично ознакомились с производственными мощностями «Воронежсинтезкаучука», посетив производственные цеха, линии по выпуску термоэластопластов (ТЭП) и современную лабораторию «Полилаб Воронеж». Такой практичный подход позволил наглядно продемонстрировать технологические возможности предприятия и убедиться в высоком качестве производимой продукции. Цель визита – оценить потенциал использования полимерных материалов, в частности, СБС-полимеров, для существенного улучшения качества дорожного строительства и ремонта в масштабах всей области.

Тема применения полимеров для модификации битума уже поднималась на заседании областного правительства в феврале. Тогда была подчеркнута перспективность этого направления, способного изменить ситуацию в лучшую сторону. Основная идея заключается в использовании СБС-полимеров в качестве добавок к битуму, что позволяет создавать усовершенствованный полимер-битумный вяжущий (ПБВ). Благодаря этому дорожное покрытие становится значительно более износостойким, менее чувствительным к перепадам температур, и, как следствие, служит намного дольше.

Предварительные расчеты демонстрируют впечатляющие результаты. Применение ПБВ позволит минимизировать частоту ремонтов, практически вдвое увеличивая межремонтный период. Более того, ожидается резкое снижение рисков образования дорожных дефектов: на 40% сократится вероятность появления колейности, на 60% – усталостных трещин, а на 90% – трещин, возникающих из-за низких температур. Это не только повысит комфорт движения, но и значительно сэкономит бюджетные средства, направленные на содержание дорожной сети.

«Воронежсинтезкаучук» занимает лидирующую позицию в производстве СБС-полимеров в России. Предприятие имеет более чем 35-летний опыт в этой области, за время которого было выпущено более 1,4 млн тонн продукции. Этого объема достаточно для строительства более 330 тыс. километров дорог. Учитывая масштабы производства и накопленный опыт, компания обладает значительным потенциалом для обеспечения нужд дорожного строительства Воронежской области инновационными материалами.

Совместная работа области и предприятия позволит не только обновить дорожное полотно, но и установить новый стандарт качества дорожного строительства, ориентированный на долговечность и износостойкость покрытий. Дальнейшие работы будут направлены на разработку конкретных планов по внедрению полимерных технологий в масштабных проектах по реконструкции и строительства дорог Воронежской области.

сибур2.jpg

В ходе совещания губернатор Александр Гусев подчеркнул, что в регионе ведется системная работа по подбору качественных материалов для дорожного строительства. Глава региона перечислил часть этих материалов: битум, в том числе полимерно-вяжущий, щебень, минеральный порошок. Он отметил, что в регионе есть почти все производители этих материалов (кроме битума). И напомнил, что в Хохольском районе действует крупный производитель ПБВ, добавив, что власти региона уже начали взаимодействие с этим производителем. Также, по словам Александра Гусева, в регионе есть предприятие, которое использует термоэластопласты для получения дорожной разметки, с которым тоже налаживается взаимодействие.

Губернатор обратил внимание на то, что ученые из Воронежского опорного вуза подсказали, какие марки битума лучше использовать в условиях региона, какой щебень, какие модификаторы нужны, чтобы взаимодействие битума и щебня было в сцеплении.

Александр Гусев по итогам совещания выразил надежду, что качество дорожного ремонта и строительства с этого года будет существенно лучше, чем в предыдущие периоды.