Последние новости
Все новости
Пробки


#Культура

Воронежу передали привет от любимовской Таганки

Array ( [SHOW_COUNTER] => 331 [~SHOW_COUNTER] => 331 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [ID] => 5150 [~ID] => 5150 [NAME] => Воронежу передали привет от любимовской Таганки [~NAME] => Воронежу передали привет от любимовской Таганки [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

Недавно в столице Черноземья гастролировал московский драматический Третий театр – оригинальный, по оценке авторитетных экспертов, коллектив под руководством режиссера Андрея Левицкого. 

Этот мастер (лучший театральный педагог России 2011 года, обладатель премии М.И.Царева) славен тем, что, являясь учеником легендарного Юрия Любимова, работает в традициях Учителя. А «нумерация» ведомого им объединения подчеркивает: Третий театр наследует эстетику и стилистику театра Мейерхольда и любимовской Таганки, встраиваясь в этот ряд и занимая в нем почетное третье место.

Полечились от жлобства

На сцене воронежского ТЮЗа гастролеры сыграли два спектакля – «Солдат и птицы» и «Полустанок». Первый – вольное сценическое высказывание, в основе которого – знаменитая пьеса современного болгарского драматурга Христо Бойчева «Полковник-птица». «Полустанок» – спектакль по мотивам известной пьесы Никиты Воронова «Страсти по Торчалову», исследующий такую немодную субстанцию, как человеческая душа. Полустанок здесь – не объект на местности, но философское понятие: «перевалочный пункт» между раем и адом, где вполне логично поискать наконец смысл жизни.

После показа первого спектакля корреспондент «Берега» встретился с артистами и режиссером Третьего театра, поделившимися – для начала – впечатлениями о Воронеже. Гости, в частности, рассказали о том, что, гуляя по нашему городу, с удовольствием «излечились от жлобства» – посидели поочередно на знаменитом «антижлобском» стуле, установленном в скверике облправительства на улице Платонова. Очевидно, гидом для труппы стала одна из ее «творческих единиц» – уроженка Воронежа, актриса Дарья Клюшникова, известная участием в телепроекте «Фабрика звезд» (тогда 14-летняя Даша попала в команду Аллы Пугачевой, которая высоко оценила потенциал девушки-подростка).

На одном дыхании

Далее перешли к текущим театральным делам – и режиссер Андрей Левицкий поделился взглядами на сценическое искусство.

– Андрей Юрьевич, критики отмечают особенности существования Третьего театра, говорят, что у вас как у режиссера прослеживается «фирменный» почерк. Что сами скажете об этом почерке?

– Мы занимаемся поэтическим театром. Но не в примитивном понимании этого определения – типа, на сцене непременно должны звучать стихи. Нет, конечно: речь о поэзии как способе мышления. Там, наряду с прочим обязательным театральным инструментарием, должны быть сопоставления, метафоры, образный ряд. Именно перечисленные средства и создают «лица необщее выраженье». До нас такой театр умели делать только Мейерхольд и Любимов. Прочие попытки играть на этом поле мне кажутся неудачными. Почему мы решили двигаться именно в таком направлении? А потому, что из нашей жизни стремительно уходит поэзия. И с этим надо что-то делать.

– Как приняла Третий театр воронежская публика?

– В начале действа народ смотрел на нас несколько настороженно. Поскольку у театра, смею надеяться, есть свой язык, то периодически возникают проблемы понимания: о языке же надо договариваться. Вот и стартовые сколько-то минут спектакля – период, называемый «давайте договоримся». К концу первого акта нас уже стал адекватно воспринимать весь зал, а второй акт вообще прошел на одном дыхании.

Прилагательное и существительные

– По-вашему, может ли театр существовать на условиях самоокупаемости – в принципе? И уместно ли говорить о Третьем театре как о бизнес-проекте?

– Мы живем в таком мире, где приходится постоянно решать коммерческие вопросы. Меня, конечно, коробит, когда спектакль называют «продуктом», а сейчас так бывает нередко. И все же театр нельзя рассматривать как некий бизнес. Это кардинально неправильный подход. Нельзя, к примеру, вести себя с артистами, как с нанятыми гастарбайтерами. Да много чего нельзя! Конечно, у нас есть репертуарный план, есть спектакли помимо тех, которые мы привезли в Воронеж, есть то, что сейчас в работе. Но подход здесь – не коммерческий изначально, мы ориентированы на другую идею. Театр интересен только тогда, когда он становится неким явлением. А таких театров, увы, очень немного. В том числе – в Москве. Причем одним-единственным спектаклем явление не создашь – это было возможно раньше, но сейчас время очень изменилось. Если же людям удается создать явление – думаю, бизнес-проект при таком раскладе реализуется как бы сам собой. Деньги подтянутся. Деньги – это прилагательное. А существительное – актеры и спектакли; то есть творчество, художественность.

Иди куда хочешь

– Руководители государственных театров зачастую жалуются не только на недостаточное финансирование, но и на попытки цензурирования творчества. Вы сталкивались с чем-либо подобным?

– Нет. Сколько бы ни кричали в последнее время о засилии цензуры – это не так. Далеко не так. Давайте вещи называть своими именами: цензуры сегодня – нет! Иногда какие-то мелкие чиновники влезают в творческий процесс, на свой страх и риск пытаются заниматься самоуправством, что-то прикрывать. Но их самих можно прикрыть вместе с тем прикрытием; это не есть государственная политика.

– И все-таки – политика!

– Но не государственная! А раз она не государственная, значит, всегда можно найти концы такого самоуправства и любому чиновнику дать по рукам. Но при этом надо понимать, что если у тебя – госучреждение, ты получаешь на его содержание бюджетные деньги, то будь готов к тому, что придется работать в известных рамках, заниматься госзаказом. Не хочешь – иди, куда считаешь нужным, делай что-то свое. Не зависимое от бюджетных денег…

Есть мнение

«Подобных спектаклей очень мало создается, – убеждена актриса Евгения Крюкова, занятая в постановке «Солдат и птицы». – По сути, он – отражение нашей жизни. Молодой специалист, который не может определиться, куда идти, зачем и за кем, попадает в сумасшедший дом, где такие же безвольные люди, повернутые на своих «пунктиках», пытаются рассказать «о своей правде» доктору. И мой персонаж – Доктор – меняется по ходу спектакля...»

[~DETAIL_TEXT] =>

Недавно в столице Черноземья гастролировал московский драматический Третий театр – оригинальный, по оценке авторитетных экспертов, коллектив под руководством режиссера Андрея Левицкого. 

Этот мастер (лучший театральный педагог России 2011 года, обладатель премии М.И.Царева) славен тем, что, являясь учеником легендарного Юрия Любимова, работает в традициях Учителя. А «нумерация» ведомого им объединения подчеркивает: Третий театр наследует эстетику и стилистику театра Мейерхольда и любимовской Таганки, встраиваясь в этот ряд и занимая в нем почетное третье место.

Полечились от жлобства

На сцене воронежского ТЮЗа гастролеры сыграли два спектакля – «Солдат и птицы» и «Полустанок». Первый – вольное сценическое высказывание, в основе которого – знаменитая пьеса современного болгарского драматурга Христо Бойчева «Полковник-птица». «Полустанок» – спектакль по мотивам известной пьесы Никиты Воронова «Страсти по Торчалову», исследующий такую немодную субстанцию, как человеческая душа. Полустанок здесь – не объект на местности, но философское понятие: «перевалочный пункт» между раем и адом, где вполне логично поискать наконец смысл жизни.

После показа первого спектакля корреспондент «Берега» встретился с артистами и режиссером Третьего театра, поделившимися – для начала – впечатлениями о Воронеже. Гости, в частности, рассказали о том, что, гуляя по нашему городу, с удовольствием «излечились от жлобства» – посидели поочередно на знаменитом «антижлобском» стуле, установленном в скверике облправительства на улице Платонова. Очевидно, гидом для труппы стала одна из ее «творческих единиц» – уроженка Воронежа, актриса Дарья Клюшникова, известная участием в телепроекте «Фабрика звезд» (тогда 14-летняя Даша попала в команду Аллы Пугачевой, которая высоко оценила потенциал девушки-подростка).

На одном дыхании

Далее перешли к текущим театральным делам – и режиссер Андрей Левицкий поделился взглядами на сценическое искусство.

– Андрей Юрьевич, критики отмечают особенности существования Третьего театра, говорят, что у вас как у режиссера прослеживается «фирменный» почерк. Что сами скажете об этом почерке?

– Мы занимаемся поэтическим театром. Но не в примитивном понимании этого определения – типа, на сцене непременно должны звучать стихи. Нет, конечно: речь о поэзии как способе мышления. Там, наряду с прочим обязательным театральным инструментарием, должны быть сопоставления, метафоры, образный ряд. Именно перечисленные средства и создают «лица необщее выраженье». До нас такой театр умели делать только Мейерхольд и Любимов. Прочие попытки играть на этом поле мне кажутся неудачными. Почему мы решили двигаться именно в таком направлении? А потому, что из нашей жизни стремительно уходит поэзия. И с этим надо что-то делать.

– Как приняла Третий театр воронежская публика?

– В начале действа народ смотрел на нас несколько настороженно. Поскольку у театра, смею надеяться, есть свой язык, то периодически возникают проблемы понимания: о языке же надо договариваться. Вот и стартовые сколько-то минут спектакля – период, называемый «давайте договоримся». К концу первого акта нас уже стал адекватно воспринимать весь зал, а второй акт вообще прошел на одном дыхании.

Прилагательное и существительные

– По-вашему, может ли театр существовать на условиях самоокупаемости – в принципе? И уместно ли говорить о Третьем театре как о бизнес-проекте?

– Мы живем в таком мире, где приходится постоянно решать коммерческие вопросы. Меня, конечно, коробит, когда спектакль называют «продуктом», а сейчас так бывает нередко. И все же театр нельзя рассматривать как некий бизнес. Это кардинально неправильный подход. Нельзя, к примеру, вести себя с артистами, как с нанятыми гастарбайтерами. Да много чего нельзя! Конечно, у нас есть репертуарный план, есть спектакли помимо тех, которые мы привезли в Воронеж, есть то, что сейчас в работе. Но подход здесь – не коммерческий изначально, мы ориентированы на другую идею. Театр интересен только тогда, когда он становится неким явлением. А таких театров, увы, очень немного. В том числе – в Москве. Причем одним-единственным спектаклем явление не создашь – это было возможно раньше, но сейчас время очень изменилось. Если же людям удается создать явление – думаю, бизнес-проект при таком раскладе реализуется как бы сам собой. Деньги подтянутся. Деньги – это прилагательное. А существительное – актеры и спектакли; то есть творчество, художественность.

Иди куда хочешь

– Руководители государственных театров зачастую жалуются не только на недостаточное финансирование, но и на попытки цензурирования творчества. Вы сталкивались с чем-либо подобным?

– Нет. Сколько бы ни кричали в последнее время о засилии цензуры – это не так. Далеко не так. Давайте вещи называть своими именами: цензуры сегодня – нет! Иногда какие-то мелкие чиновники влезают в творческий процесс, на свой страх и риск пытаются заниматься самоуправством, что-то прикрывать. Но их самих можно прикрыть вместе с тем прикрытием; это не есть государственная политика.

– И все-таки – политика!

– Но не государственная! А раз она не государственная, значит, всегда можно найти концы такого самоуправства и любому чиновнику дать по рукам. Но при этом надо понимать, что если у тебя – госучреждение, ты получаешь на его содержание бюджетные деньги, то будь готов к тому, что придется работать в известных рамках, заниматься госзаказом. Не хочешь – иди, куда считаешь нужным, делай что-то свое. Не зависимое от бюджетных денег…

Есть мнение

«Подобных спектаклей очень мало создается, – убеждена актриса Евгения Крюкова, занятая в постановке «Солдат и птицы». – По сути, он – отражение нашей жизни. Молодой специалист, который не может определиться, куда идти, зачем и за кем, попадает в сумасшедший дом, где такие же безвольные люди, повернутые на своих «пунктиках», пытаются рассказать «о своей правде» доктору. И мой персонаж – Доктор – меняется по ходу спектакля...»

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Недавно в столице Черноземья гастролировал московский драматический Третий театр – оригинальный, по оценке авторитетных экспертов, коллектив под руководством режиссера Андрея Левицкого.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Недавно в столице Черноземья гастролировал московский драматический Третий театр – оригинальный, по оценке авторитетных экспертов, коллектив под руководством режиссера Андрея Левицкого.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 12455 [TIMESTAMP_X] => 09.12.2016 13:40:06 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 450 [WIDTH] => 800 [FILE_SIZE] => 112931 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/cc4 [FILE_NAME] => cc442dfc1071ad09726506d9762fd247.JPG [ORIGINAL_NAME] => 78db9f81c6d72f013183ac8c9c30f9db.JPG [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a4f0f53339cb3896af98bbe61c29b9d3 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/cc4/cc442dfc1071ad09726506d9762fd247.JPG [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/cc4/cc442dfc1071ad09726506d9762fd247.JPG [SAFE_SRC] => /upload/iblock/cc4/cc442dfc1071ad09726506d9762fd247.JPG [ALT] => Воронежу передали привет от любимовской Таганки [TITLE] => Воронежу передали привет от любимовской Таганки ) [~DETAIL_PICTURE] => 12455 [TIMESTAMP_X] => 10.12.2016 14:46:42 [~TIMESTAMP_X] => 10.12.2016 14:46:42 [ACTIVE_FROM] => 09.12.2016 16:17:00 [~ACTIVE_FROM] => 09.12.2016 16:17:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/voronezhu-peredali-privet-ot-lyubimovskoy-taganki/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/voronezhu-peredali-privet-ot-lyubimovskoy-taganki/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => voronezhu-peredali-privet-ot-lyubimovskoy-taganki [~CODE] => voronezhu-peredali-privet-ot-lyubimovskoy-taganki [EXTERNAL_ID] => 5150 [~EXTERNAL_ID] => 5150 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 09.12.2016, 16:17 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 331 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 36727 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 36728 ) [VALUE] => Array ( [0] => 106 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 106 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 36843 ) [VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 36730 ) [VALUE] => Array ( [0] => 2230 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 2230 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 36728 ) [VALUE] => Array ( [0] => 106 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 106 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Сергей Попов [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [~TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Воронежу передали привет от любимовской Таганки [ELEMENT_CHAIN] => Воронежу передали привет от любимовской Таганки [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Сергей Попов [DETAIL_PAGE_URL] => /author/sergey-popov/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/b59/91_91_2/b59a95f4113d046d657ee19a939a4fdc.jpg [width] => 91 [height] => 91 [size] => 7566 ) ) ) [PHOTOGRAPHERS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => автор [DETAIL_PAGE_URL] => /author/foto-avtora/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/56c/91_91_2/56c315d1e390f672f33be4214c8bd944.jpg [width] => 91 [height] => 91 [size] => 5420 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
09.12.2016, 16:17

Недавно в столице Черноземья гастролировал московский драматический Третий театр – оригинальный, по оценке авторитетных экспертов, коллектив под руководством режиссера Андрея Левицкого. 

Этот мастер (лучший театральный педагог России 2011 года, обладатель премии М.И.Царева) славен тем, что, являясь учеником легендарного Юрия Любимова, работает в традициях Учителя. А «нумерация» ведомого им объединения подчеркивает: Третий театр наследует эстетику и стилистику театра Мейерхольда и любимовской Таганки, встраиваясь в этот ряд и занимая в нем почетное третье место.

Полечились от жлобства

На сцене воронежского ТЮЗа гастролеры сыграли два спектакля – «Солдат и птицы» и «Полустанок». Первый – вольное сценическое высказывание, в основе которого – знаменитая пьеса современного болгарского драматурга Христо Бойчева «Полковник-птица». «Полустанок» – спектакль по мотивам известной пьесы Никиты Воронова «Страсти по Торчалову», исследующий такую немодную субстанцию, как человеческая душа. Полустанок здесь – не объект на местности, но философское понятие: «перевалочный пункт» между раем и адом, где вполне логично поискать наконец смысл жизни.

После показа первого спектакля корреспондент «Берега» встретился с артистами и режиссером Третьего театра, поделившимися – для начала – впечатлениями о Воронеже. Гости, в частности, рассказали о том, что, гуляя по нашему городу, с удовольствием «излечились от жлобства» – посидели поочередно на знаменитом «антижлобском» стуле, установленном в скверике облправительства на улице Платонова. Очевидно, гидом для труппы стала одна из ее «творческих единиц» – уроженка Воронежа, актриса Дарья Клюшникова, известная участием в телепроекте «Фабрика звезд» (тогда 14-летняя Даша попала в команду Аллы Пугачевой, которая высоко оценила потенциал девушки-подростка).

На одном дыхании

Далее перешли к текущим театральным делам – и режиссер Андрей Левицкий поделился взглядами на сценическое искусство.

– Андрей Юрьевич, критики отмечают особенности существования Третьего театра, говорят, что у вас как у режиссера прослеживается «фирменный» почерк. Что сами скажете об этом почерке?

– Мы занимаемся поэтическим театром. Но не в примитивном понимании этого определения – типа, на сцене непременно должны звучать стихи. Нет, конечно: речь о поэзии как способе мышления. Там, наряду с прочим обязательным театральным инструментарием, должны быть сопоставления, метафоры, образный ряд. Именно перечисленные средства и создают «лица необщее выраженье». До нас такой театр умели делать только Мейерхольд и Любимов. Прочие попытки играть на этом поле мне кажутся неудачными. Почему мы решили двигаться именно в таком направлении? А потому, что из нашей жизни стремительно уходит поэзия. И с этим надо что-то делать.

– Как приняла Третий театр воронежская публика?

– В начале действа народ смотрел на нас несколько настороженно. Поскольку у театра, смею надеяться, есть свой язык, то периодически возникают проблемы понимания: о языке же надо договариваться. Вот и стартовые сколько-то минут спектакля – период, называемый «давайте договоримся». К концу первого акта нас уже стал адекватно воспринимать весь зал, а второй акт вообще прошел на одном дыхании.

Прилагательное и существительные

– По-вашему, может ли театр существовать на условиях самоокупаемости – в принципе? И уместно ли говорить о Третьем театре как о бизнес-проекте?

– Мы живем в таком мире, где приходится постоянно решать коммерческие вопросы. Меня, конечно, коробит, когда спектакль называют «продуктом», а сейчас так бывает нередко. И все же театр нельзя рассматривать как некий бизнес. Это кардинально неправильный подход. Нельзя, к примеру, вести себя с артистами, как с нанятыми гастарбайтерами. Да много чего нельзя! Конечно, у нас есть репертуарный план, есть спектакли помимо тех, которые мы привезли в Воронеж, есть то, что сейчас в работе. Но подход здесь – не коммерческий изначально, мы ориентированы на другую идею. Театр интересен только тогда, когда он становится неким явлением. А таких театров, увы, очень немного. В том числе – в Москве. Причем одним-единственным спектаклем явление не создашь – это было возможно раньше, но сейчас время очень изменилось. Если же людям удается создать явление – думаю, бизнес-проект при таком раскладе реализуется как бы сам собой. Деньги подтянутся. Деньги – это прилагательное. А существительное – актеры и спектакли; то есть творчество, художественность.

Иди куда хочешь

– Руководители государственных театров зачастую жалуются не только на недостаточное финансирование, но и на попытки цензурирования творчества. Вы сталкивались с чем-либо подобным?

– Нет. Сколько бы ни кричали в последнее время о засилии цензуры – это не так. Далеко не так. Давайте вещи называть своими именами: цензуры сегодня – нет! Иногда какие-то мелкие чиновники влезают в творческий процесс, на свой страх и риск пытаются заниматься самоуправством, что-то прикрывать. Но их самих можно прикрыть вместе с тем прикрытием; это не есть государственная политика.

– И все-таки – политика!

– Но не государственная! А раз она не государственная, значит, всегда можно найти концы такого самоуправства и любому чиновнику дать по рукам. Но при этом надо понимать, что если у тебя – госучреждение, ты получаешь на его содержание бюджетные деньги, то будь готов к тому, что придется работать в известных рамках, заниматься госзаказом. Не хочешь – иди, куда считаешь нужным, делай что-то свое. Не зависимое от бюджетных денег…

Есть мнение

«Подобных спектаклей очень мало создается, – убеждена актриса Евгения Крюкова, занятая в постановке «Солдат и птицы». – По сути, он – отражение нашей жизни. Молодой специалист, который не может определиться, куда идти, зачем и за кем, попадает в сумасшедший дом, где такие же безвольные люди, повернутые на своих «пунктиках», пытаются рассказать «о своей правде» доктору. И мой персонаж – Доктор – меняется по ходу спектакля...»

Автор:
Сергей
Попов
Смотреть все статьи
Читайте также:
Концентрация правды: заметки о Воронеже, русских и поляках вне политики из музея концлагеря «Аушвиц-Биркенау»
Подробно
Фотограф:
Крис Норман: «В своей жизни я всегда в первую очередь руководствовался чувствами!»
На прошлой неделе в Воронеже побывала легенда мировой сцены - Крис Норман. Британский музыкант решил посетить столицу Черноземья первой, концерты в Москве и Питере состоялись уже после визита в Воронеж.
20.10.2017 11:53.