2024-11-13

Воронежцы стали чаще обращаться в госжилинспекцию с жалобами

Жители региона жалуются чаще всего на техническое состояние домов (в том числе и на отсутствие тепла в квартирах), начисление платежей за коммунальные услуги, двойное управление и качество проводимого капремонта в МКД.

Более 13 тыс. обращений поступило в госжилинпекцию от жителей Воронежской области за девять месяцев текущего года, в то время как в аналогичном периоде 2015 г. – всего 11 тыс., об этом сообщила руководитель Госжилинспекции Воронежской области Диана Гончарова 20 октября.

По словам Дианы Ивановны, в основном инспекция проводит внеплановые проверки. Так, за девять месяцев 2016 г. инспекция осуществила 2152 внеплановых проверки, а плановых – всего 14. Кстати, 139 проверок от общего числа внеплановых – повторные, они связаны с контролем исполнения ранее выданных предписаний.

Жители региона жалуются чаще всего на техническое состояние домов (в том числе и на отсутствие тепла в квартирах), начисление платежей за коммунальные услуги, двойное управление и качество проводимого капремонта в МКД.

– Из-за участившихся жалоб жителей мы осуществили проверки 192 управляющих компаний. Обследовали 2186 жилых домов, – отметила Гончарова. – Более 90% выявленных ГЖИ нарушений уже устранены.

Но, добавила Диана Ивановна, обоснованы претензии жителей только в трети случаев. Так, ГЖИ выписало 501 предписание на устранение выявленных нарушений, 383 протокола об административном правонарушении, 201 постановление о привлечение к административной ответственности. А 117 предписаний направлены в суд – УК не выполнили требования, установленные госжилинспекцией.

Кстати, одно из самых серьезных наказаний для управляющих компаний за неисполнение предписаний – исключение дома из реестра домов, которые обслуживает та или иная УК. С начала 2016 г. ГЖИ исключила из реестра лицензий 15 домов.