Свежие новости
Все новости
Пробки



Воронежцы продолжают дважды платить за одну и ту же услугу ЖКХ

31.05.2016, 11:25
Майская платежка за квартиру повергла меня в ступор: сумма к оплате оказалась почти вдвое больше, чем в предыдущие месяцы. Откуда? Вроде тарифы обещали поднять только с 1 июля. А на дворе май. 

Быстро пробегаю глазами по строчкам, и сразу «спотыкаюсь» на начислениях за воду.  Они выставлены по полной программе, то есть по нормативам, без учета показаний водяного счетчика. Внизу мелким шрифтом приписка: «Истек срок поверки ИПУ ХВС. Начисления производятся по нормативу». Вот это сюрприз!  Поверку своего счетчика я сделала заблаговременно, еще год назад... 

Доверяй, но проверяй


В марте прошлого года в дверь позвонили. На пороге стояла женщина: «Я из управляющей компании, снимаю показания счетчиков, - сказала она. 
Что ж, с приборами  учета у меня все в порядке, поэтому  впустила ее без задней мысли. Она быстро записала показания в большую тетрадь, заставила меня расписаться, но прощаться не спешила. 

 - А вы знаете, что вам уже надо менять счетчик на воду, у вас подходит к концу срок поверки,- сказала она мне.  
 
-  Но зачем сразу менять? Разве нельзя сделать поверку, ведь установили его всего пять лет назад, -  парировала я в ответ.

Женшина немного замешкалась,  но потом согласилась: «Да, поверку можно сделать. Вот вам телефончик компании, которая выполняет такие работы».

На этом мы мило распрощались. На следующий день я позвонила по указанному номеру и пригласила мастеров.

В назначенное время приехали двое мужчин. Один крутился возле счетчика, другой в это время заполнял необходимые бумаги. В итоге я заплатила им 350 руб., и на руки мне  выдали акт поверки, в котором было написано, что мой счетчик годен до 2021 года.  

- Этот экземпляр вы оставьте себе, а второй — мы сами  передадим в управляющую компанию, так что ближайшие  лет шесть вам не о чем беспокоиться, -  заверили они.

Я и не беспокоилась, уверовав в то, что со счетчиком  у меня все в порядке...

Сама  виновата   


Поэтому начисление по нормативам за апрель 2016 года оказались для меня громом среди ясного неба. Первое, что пришло в голову — не передали акт в УК, либо там его потеряли. Звонить в бухгалтерию не было смысла. Взяв документ о поверке, отправилась в свою управляющую компанию «АВА–кров». 

В коридоре бухгалтерии не то, что присесть - встать было негде. Народ гудел как растревоженный улей. Оказывается, УК устроила массовую сверку, и всем, у кого истек срок поверки счетчиков, насчитали по нормативам.

Половина сидящих в очереди — пенсионеры в возрасте далеко за 70. 

 - Ой, что ж теперь нам делать, куда идти, кому платить? - вопрошала пожилая женщина  в светлом плаще.

Другая, помоложе, ее успокаивала: «Вот видите, стенд висит, там номера телефонов. Позвоните туда, к вам придут, все сделают, выдадут свидетельство, его копию сюда принесете. С пенсионеров берут по 400 руб. за поверку одного счетчика. Ну, а если он вышел из строя, платить не надо.  Тогда вам придется старый снимать, а новый устанавливать, а это более хлопотно, а также дороже». 

Еще одна дама оказалась моим товарищем по несчастью. Она тоже когда-то получила такой же акт поверки, а сейчас ей сказали, что он недействителен.

Очередь шла довольно быстро. Увидев мой акт поверки с печатью ООО «Водоучет», бухгалтер ничуть не удивилась. 

- А что вы мне его показываете, вы что не читали, что с ними нельзя иметь дело, об этом весь Воронеж знает. Они не имеют права проводить поверки. Если есть еще вопросы, идите на прием к нашему директору.

И вот тут-то меня осенило: я вспомнила, что конечно, читала про этот «Водоучет», но напрочь забыла. Да и подумала: разве может сотрудник УК дать мне телефончик организации, которая не вправе заниматься поверкой? Оказывается, еще как может.

Директор УК «АВА-кров» Иван Черноусов всю ответственность за случившееся сразу переложил на меня. 

 - Да, в прошлом году мы привлекали работников ООО «Водоучет» для проведения работ по снятию показаний приборов учета в домах, которые мы обслуживаем. Они выполнили  свою работу, мы с ними рассчитались, и все. Вас никто не просил вести с ними беседы, о чем-то договариваться. Это ваша личная инициатива. А со всеми претензиями к ООО «Водоучет»  вы можете  обратиться в суд, да еще и потребовать с них возмещение морального вреда. 

Все мои доводы о том, что на тот момент сотрудница «Водоучета» являлась как бы официальным представителем  управляющей компании, директора не убедили. Он настаивал  на том, что никакого отношения к этой организации не имеет. Поэтому перерасчета мне не светит и придется вновь пройти процедуру проверки ИПУ, но - в другой организации.

- И вообще этот акт  в данном случае не является документом. На поверку счетчиков выдается только свидетельство о государственной поверке  установленного образца, с обязательной голографической наклейкой - как на алкогольной продукции, никакие другие документы мы не принимаем, - объяснил директор УК. 

…По указанным в Интернете телефонам в  ООО «Водоучет»  дозвониться мне не удалось. Автоответчик  повторял одно и то же: телефон вызываемого абонента не подключен к станции. Однако, как стало известно из одного из выпусков воронежских новостей, ООО «Водоучет» до сих пор  продолжает выписывать акты поверок и брать за это деньги. Об этом на телевидение сообщил один из жителей Коминтерновского района. 

Коллеги из ВГТРК, видимо, сумели найти правильные номера телефонов этой организации и там им подтвердили, что делают поверку ИПУ. Но, как только они представились  журналистами, то  получили совсем другой ответ: организация, мол, занимается только установкой счетчиков.  Странно, почему вот уже только лет эта «контора» остается без внимания правоохранительных органов?

Менять не торопись 


В итоге мне, конечно, пришлось обратиться к услугам другой организации и заплатить за свою излишнюю доверчивость повторно.  Кстати, в бухгалтерии  УК «АВА-кров»  размещен целый стенд этой компании, с номерами телефонов, подробным описанием работ по поверке счетчиков.  И это наводит на определенные мысли. Почему  только одной  компании? Ведь это явное  нарушение закона о конкуренции и основание для штрафных санкций со стороны УФАС.  99 процентов жителей вряд ли полезут в Интернет в поисках другой организации, (хотя имеют право выбрать любую аккредитованную компанию) и позвонят по указанным в УК телефонам. Вот и я не стала заморачиваться…

Поверяющая компания признала мой счетчик годным еще на шесть лет. Ее представитель рассказал, что  работы у них всегда много: не меньше 30 вызовов на каждого сотрудника в день. Работать приходится  и в субботу, и воскресенье.  Возможно, поэтому конкурентами он не интересуется, некогда. Сегодня примерно 30% поверяемых в Воронеже счетчиков признаются негодными и подлежат замене. Главная причина выхода из строя ИПУ -  качество воды. Чем оно хуже, чем скорее  счетчик выйдет из строя.

Вот такая неожиданная история приключилась.  Может быть, для кого-то она станет наукой. Хотя мы все априори доверчивы, особенно - пожилые люди. Этим- то и пользуются разного рода сомнительные дельцы, в том числе и в злополучной сфере ЖКХ, коих там сегодня немало.   Ну, никак не привыкнем  мы спрашивать сертификаты, удостоверения, проверять аккредитацию и т. д. И пора становиться более разборчивыми, иначе так и будем платить рублем за свою излишнюю доверчивость.
Автор: Людмила Чеглокова
Смотреть все статьи
Читайте также:
Сотрудники ГИБДД поучили воронежцев бороться с коррупцией
Подробно


В Воронежской области всплыл очередной фальшивый протокол общего собрания
Фальшивые протоколы общего собрания собственников квартир долго служило инструментом борьбы управляющих компаний за право «служить» конкретному дому. И только в последнее время такие протоколы стали приводить к возбуждению уголовных дел за фальсификацию документов.
07.12.2018 16:43.
Сор – из «избы»! Жители Левобережного района призывают УК к ответственности
Активисты регионального отделения ОНФ обратились в жилищную инспекцию с просьбой провести проверку в отношении управляющей компании Левобережного района Воронежа по вопросу вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО).
07.12.2018 15:56.
Фонд капремонта через суды взыскал половину общего долга воронежцев
За 11 месяцев текущего года 5,8 тыс. должников Фонда капремонта после получения судебных приказов, не дожидаясь возбуждения исполнительного производства, погасили долги на общую сумму свыше 95 млн рублей, сообщили в Фонде
07.12.2018 15:56.