2024-11-23

Воронежцы продолжают дважды платить за одну и ту же услугу ЖКХ

Майская платежка за квартиру повергла меня в ступор: сумма к оплате оказалась почти вдвое больше, чем в предыдущие месяцы.

Майская платежка за квартиру повергла меня в ступор: сумма к оплате оказалась почти вдвое больше, чем в предыдущие месяцы. Откуда? Вроде тарифы обещали поднять только с 1 июля. А на дворе май. 

Быстро пробегаю глазами по строчкам, и сразу «спотыкаюсь» на начислениях за воду.  Они выставлены по полной программе, то есть по нормативам, без учета показаний водяного счетчика. Внизу мелким шрифтом приписка: «Истек срок поверки ИПУ ХВС. Начисления производятся по нормативу». Вот это сюрприз!  Поверку своего счетчика я сделала заблаговременно, еще год назад... 

Доверяй, но проверяй


В марте прошлого года в дверь позвонили. На пороге стояла женщина: «Я из управляющей компании, снимаю показания счетчиков, - сказала она. 
Что ж, с приборами  учета у меня все в порядке, поэтому  впустила ее без задней мысли. Она быстро записала показания в большую тетрадь, заставила меня расписаться, но прощаться не спешила. 

 - А вы знаете, что вам уже надо менять счетчик на воду, у вас подходит к концу срок поверки,- сказала она мне.  
 
-  Но зачем сразу менять? Разве нельзя сделать поверку, ведь установили его всего пять лет назад, -  парировала я в ответ.

Женшина немного замешкалась,  но потом согласилась: «Да, поверку можно сделать. Вот вам телефончик компании, которая выполняет такие работы».

На этом мы мило распрощались. На следующий день я позвонила по указанному номеру и пригласила мастеров.

В назначенное время приехали двое мужчин. Один крутился возле счетчика, другой в это время заполнял необходимые бумаги. В итоге я заплатила им 350 руб., и на руки мне  выдали акт поверки, в котором было написано, что мой счетчик годен до 2021 года.  

- Этот экземпляр вы оставьте себе, а второй — мы сами  передадим в управляющую компанию, так что ближайшие  лет шесть вам не о чем беспокоиться, -  заверили они.

Я и не беспокоилась, уверовав в то, что со счетчиком  у меня все в порядке...

Сама  виновата   


Поэтому начисление по нормативам за апрель 2016 года оказались для меня громом среди ясного неба. Первое, что пришло в голову — не передали акт в УК, либо там его потеряли. Звонить в бухгалтерию не было смысла. Взяв документ о поверке, отправилась в свою управляющую компанию «АВА–кров». 

В коридоре бухгалтерии не то, что присесть - встать было негде. Народ гудел как растревоженный улей. Оказывается, УК устроила массовую сверку, и всем, у кого истек срок поверки счетчиков, насчитали по нормативам.

Половина сидящих в очереди — пенсионеры в возрасте далеко за 70. 

 - Ой, что ж теперь нам делать, куда идти, кому платить? - вопрошала пожилая женщина  в светлом плаще.

Другая, помоложе, ее успокаивала: «Вот видите, стенд висит, там номера телефонов. Позвоните туда, к вам придут, все сделают, выдадут свидетельство, его копию сюда принесете. С пенсионеров берут по 400 руб. за поверку одного счетчика. Ну, а если он вышел из строя, платить не надо.  Тогда вам придется старый снимать, а новый устанавливать, а это более хлопотно, а также дороже». 

Еще одна дама оказалась моим товарищем по несчастью. Она тоже когда-то получила такой же акт поверки, а сейчас ей сказали, что он недействителен.

Очередь шла довольно быстро. Увидев мой акт поверки с печатью ООО «Водоучет», бухгалтер ничуть не удивилась. 

- А что вы мне его показываете, вы что не читали, что с ними нельзя иметь дело, об этом весь Воронеж знает. Они не имеют права проводить поверки. Если есть еще вопросы, идите на прием к нашему директору.

И вот тут-то меня осенило: я вспомнила, что конечно, читала про этот «Водоучет», но напрочь забыла. Да и подумала: разве может сотрудник УК дать мне телефончик организации, которая не вправе заниматься поверкой? Оказывается, еще как может.

Директор УК «АВА-кров» Иван Черноусов всю ответственность за случившееся сразу переложил на меня. 

 - Да, в прошлом году мы привлекали работников ООО «Водоучет» для проведения работ по снятию показаний приборов учета в домах, которые мы обслуживаем. Они выполнили  свою работу, мы с ними рассчитались, и все. Вас никто не просил вести с ними беседы, о чем-то договариваться. Это ваша личная инициатива. А со всеми претензиями к ООО «Водоучет»  вы можете  обратиться в суд, да еще и потребовать с них возмещение морального вреда. 

Все мои доводы о том, что на тот момент сотрудница «Водоучета» являлась как бы официальным представителем  управляющей компании, директора не убедили. Он настаивал  на том, что никакого отношения к этой организации не имеет. Поэтому перерасчета мне не светит и придется вновь пройти процедуру проверки ИПУ, но - в другой организации.

- И вообще этот акт  в данном случае не является документом. На поверку счетчиков выдается только свидетельство о государственной поверке  установленного образца, с обязательной голографической наклейкой - как на алкогольной продукции, никакие другие документы мы не принимаем, - объяснил директор УК. 

…По указанным в Интернете телефонам в  ООО «Водоучет»  дозвониться мне не удалось. Автоответчик  повторял одно и то же: телефон вызываемого абонента не подключен к станции. Однако, как стало известно из одного из выпусков воронежских новостей, ООО «Водоучет» до сих пор  продолжает выписывать акты поверок и брать за это деньги. Об этом на телевидение сообщил один из жителей Коминтерновского района. 

Коллеги из ВГТРК, видимо, сумели найти правильные номера телефонов этой организации и там им подтвердили, что делают поверку ИПУ. Но, как только они представились  журналистами, то  получили совсем другой ответ: организация, мол, занимается только установкой счетчиков.  Странно, почему вот уже только лет эта «контора» остается без внимания правоохранительных органов?

Менять не торопись 


В итоге мне, конечно, пришлось обратиться к услугам другой организации и заплатить за свою излишнюю доверчивость повторно.  Кстати, в бухгалтерии  УК «АВА-кров»  размещен целый стенд этой компании, с номерами телефонов, подробным описанием работ по поверке счетчиков.  И это наводит на определенные мысли. Почему  только одной  компании? Ведь это явное  нарушение закона о конкуренции и основание для штрафных санкций со стороны УФАС.  99 процентов жителей вряд ли полезут в Интернет в поисках другой организации, (хотя имеют право выбрать любую аккредитованную компанию) и позвонят по указанным в УК телефонам. Вот и я не стала заморачиваться…

Поверяющая компания признала мой счетчик годным еще на шесть лет. Ее представитель рассказал, что  работы у них всегда много: не меньше 30 вызовов на каждого сотрудника в день. Работать приходится  и в субботу, и воскресенье.  Возможно, поэтому конкурентами он не интересуется, некогда. Сегодня примерно 30% поверяемых в Воронеже счетчиков признаются негодными и подлежат замене. Главная причина выхода из строя ИПУ -  качество воды. Чем оно хуже, чем скорее  счетчик выйдет из строя.

Вот такая неожиданная история приключилась.  Может быть, для кого-то она станет наукой. Хотя мы все априори доверчивы, особенно - пожилые люди. Этим- то и пользуются разного рода сомнительные дельцы, в том числе и в злополучной сфере ЖКХ, коих там сегодня немало.   Ну, никак не привыкнем  мы спрашивать сертификаты, удостоверения, проверять аккредитацию и т. д. И пора становиться более разборчивыми, иначе так и будем платить рублем за свою излишнюю доверчивость.