2024-04-20

Воронежцы обсудили работу платных парковок на общественных слушаниях

Вчера, 15 марта, в Воронежской городской думе прошли общественные слушания по работе системы платных парковок. 
Вчера, 15 марта, в Воронежской городской Думе прошли общественные слушания по работе системы платных парковок. 

Слушания проводились по инициативе Общественной палаты Воронежа. На обсуждение темы были приглашены представители городской администрации, региональной прокуратуры, ФАС, депутаты областной и городской Дум. Для участия в слушаниях записались 166 человек и 22 средства массовой информации, поэтому большой зал городского заксобрания не смог вместить всех желающих, и часть воронежцев разместились в соседнем зале и следили за обсуждениями онлайн.

Как сообщила член Общественной палаты Галина Кудрявцева, которая вела слушания, за 12 лет существования организации такое мероприятие проводится впервые, и от того, как оно пройдет, как поведут себя участники, будет зависеть, войдет ли в практику подобный формат.

Общественным слушаниям предшествовала работа комиссии палаты по осуществлению общественного контроля, противодействию коррупции, организации взаимодействия со структурами гражданского общества и развитию предпринимательства. Общественная палата получила более 30 вопросов от жителей города, касающихся платных парковок в центре Воронежа. Вопросы были систематизированы, и в результате было составлено 28 вопросов, которые передали в мэрию Воронежа (ответы можно посмотреть здесь).

Ответы на поставленные вопросы представил участникам слушаний вице-мэр Сергей Петрин. Он рассказал, в частности, на какие нормативные документы опиралась мэрия, принимая решение о создании платных парковок, как проводились исследования автомобильных потоков, мест для стоянок, установки новых дорожных знаков. Заместитель главы города коснулся вопросов реорганизации городского транспорта, создания перехватывающих парковок и др.

Затем воронежцам, изъявившим желание выразить свое мнение, было предоставлено право высказаться на данную тему. Большинство выступающих отнеслись критично к созданию платных парковок в Воронеже. Поднимался вопрос использования автомобилистами дворов многоквартирных домов и частного сектора, которые теперь переместились туда с платных парковок, создав сложные условия для проживания местных жителей.

2.jpg
 
В ряде выступлений звучали предложения по смягчению работы платных парковок, например, введения двух-трех часов для бесплатной стоянки, снижения стоимости одного часа, увеличения количества бесплатных мест в центре города, увеличения количества паркоматов и установки терминалов, которые будут принимать наличные деньги. Также предлагалось увеличить подвижной состав муниципального транспорта, доля которого в настоящее время составляет 8,2% от всего транспорта, поскольку «частнику невыгодно увеличивать количество автобусов для обслуживания только центра города в интересах платных парковок».

Кроме того, продолжился спор на тему платить или не платить за парковку автомобилей, и достаточно ли совершенна нормативная база для этого (речь шла о приказе МВД России, устанавливающем порядок предоставления данных о владельцах автомобилей, нарушающих правила парковки).

Обсуждения вышли достаточно жаркими. Как пояснила Галина Кудрявцева, все предложения будут систематизированы и оформлены в проект Решения, который опубликуют на сайте Общественной палаты и мэрии. Стенограмма всех выступлений участников с предложениями и замечаниями (даже те выступления, которые не успели озвучить участники из-за установленного трехчасового регламента) вместе с проектом Решения будут переданы в администрацию Воронежа и в заинтересованные ведомства. 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ