Пока на месте масштабных строительных работ ставят городок для строителей, оборудуют настил из бетонных плит, размещают бульдозеры и краны.
Работы по реконструкции развязки на Остужевском кольце анонсировали еще в 2013 году, и тогда же институт «Гипрокоммундортранс» стал готовить проект. В октябре 2018-го «Гипрокоммундортранс» выиграл и тендер на корректировку проекта.
В феврале 2020-го мэрия Воронежа оценила затраты на строительство развязки в 4,7 млрд рублей, из которых часть, 1,16 млрд рублей, вроде бы выделят из госбюджета.
В апреле 2021-го тендер на I этап реконструкции Остужевской развязки за 1,189 млрд рублей выиграло петербургское «Производственное объединение «Возрождение», строительный контроль за реализацией I этапа получила фирма «Вэлт».
Первый этап строительства новой развязки – строительство путепровода над железной дорогой параллельно действующему виадуку – планируется с 16 июня 2021-го по 15 декабря 2022 года. После завершения этого строительства по новому путепроводу пустят движение. Реконструкция ныне действующего виадука планируется с 1 апреля 2022 года.
На II и III этапах планируется строительство 6-полосного участка от путепровода через железнодорожные пути на ул. Остужева до примыкания к транспортной развязке на пересечении с М4 «Дон», строительство аналогичного участка от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева; строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход в районе остановки ДК «Электроника».
Фото: институт «Гипрокоммундортранс»