Живописные работы к выставке были сделаны в рамках пленэра, организованного в июне общественницей и представительницей художественной династии Анной Курандой и основательницей АНО «Точка» Аллой Романюк. Объекты художники, профессионалы и любители, выбирали самостоятельно, погуляв с организаторами по самым колоритным улочкам старинного района. В итоге получилась небольшая коллекция уютных летних зарисовок.
- Район создан, чтобы его рисовать и снимать здесь кино. Нам было важно сделать это сейчас, потому что история с каждым днем исчезает, на колоритные кварталы наступает современная стандартная застройка, - рассказал Анна Куранда. - Помню, как несколько лет назад воронежцы писали петиции о сохранении участка булыжной мостовой на проспекте Революции – а на Девичке такая есть до сих пор. И здесь еще полно сюрпризов для ценителей живописной натуры.
Проект подготовки к выставке стартовал еще весной, в мае энтузиасты пригласили фотографов-любителей на «Фотопикничок». Из трехчасовой прогулки получилась коллекция фотографий, часть которых также появится на выставке.
- Девичок как семейный альбом Воронежа, знакомый с детства, слегка потрепанный, но очень родной и настоящий хранит историю многих поколений воронежцев. И к ней и сегодня можно прикоснуться. Сюда приходишь как в забытое детство, туда, где остались казаки-разбойники, исследование «заброшек», первые сбитые коленки, аппетитные яблоки с соседского дерева, велосипед со звонком и обаятельные кошки, которые гуляют сами по себе. Эту атмосферу очень хорошо почувствовали участники «Фотопикничка», - рассказал Алла Романюк, лидер проекта.
Выставка полностью «народная», ее организовала группа энтузиастов и любителей истории на собственные средства, посетить ее можно совершенно бесплатно. Основная цель – привлечь внимание к ценности исторического района и его туристическому потенциалу. Прежде всего людей, заинтересованных в развитии этой территории. Специальные личные приглашения на открытие получат члены предпринимательских объединений, представители туристического и гостиничного бизнеса.
- Это музей под открытым небом, но эта натура с каждым годом размывается, укрывается сайдингом или сносится. Нам бы очень хотелось, чтобы этот колорит работал сам на себя, привлекая заинтересованных в развитии туризма, малого бизнеса и творческих инициатив на Девичке. Я уверена, что лучший способ сохранить этот заповедник естественным образом – сделать сохранность исторического района «продаваемой», посмотреть на нее не как на нагрузку, а как на потенциальный источник развития, - считает местная жительница и один из авторов проекта Наталья Зубкова.
Выставка – пролог к масштабной работе по развитию локального бренда района. Ученики школ «Вектор» и «Вариант» готовят собственные туристические квесты по Девичку, которые будут интересны и взрослым, и детям. Помимо этого, общественники разрабатывают проект стрит-арт фестиваля, который мог бы улучшить и придать изюминку обветшалому облику микрорайона.