2024-04-18

Воронежцев приглашают на серию многообещающих спектаклей в рамках “Биеннале театрального искусства”

В октябре Воронеж поддержит всероссийский театральный проект "Биеннале театрального искусства", который в этом году пройдет впервые.
В октябре Воронеж поддержит всероссийский театральный проект "Биеннале театрального искусства", который в этом году пройдет впервые. В рамках Биеннале в кинотеатре Star&Mlad пройдут трансляции четырех знаковых спектаклей молодых режиссеров. Ранее эти спектакли не были показаны в Воронеже.

В октябре Воронеж поддержит грандиозный культурно-просветительский проект “Биеннале театрального искусства”, учрежденный в 2017 году при поддержке Министерства культуры РФ и объединяющий театр, музеи, ремесло, музыку и литературу. С 28 октября по 8 ноября в кинотеатре Star&Mlad, расположенном в ТРЦ “Московский Проспект”, пройдут трансляции четырех самых волнующих постановок, вошедших в программу фестиваля “Уроки режиссуры” – одного из направлений Биеннале, посвященного драматическому искусству. Это работы молодых режиссеров из разных уголков России, которые ранее еще не были показаны в Воронеже.

Воронежцам повезло: не уезжая далеко от дома, они смогут познакомиться с постановками, авторы которых взяли лучшее от театра Станиславского и Немировича-Данченко и современного театрального языка. Эти спектакли претендуют на то, чтобы стать лицом профессионального отечественного театра на ближайшие десятилетия – представить его российской публике и было амбициозной задачей “Уроков режиссуры”. 

Не менее важная цель – показать зрителю новые лица российской сцены.

"Биеннале театрального искусства" – новый театральный проект – представлен в этом году тремя крупными направлениями: #УРОКИРЕЖИССУРЫ (в 2017 году – это лучшие спектакли молодых режиссеров за последние два года; мастер-классы выдающихся отечественных режиссеров; театральные выставки и презентация первых изданий «Библиотеки Биеннале театрального искусства»); #ВИДЕТЬМУЗЫКУ (фестиваль, организованный Ассоциацией музыкальных театров); #ЦИФРОВАЯКУЛЬТУРА (проекты, направленные на ознакомление с современными технологиями для театра).

"Сегодня сценическое искусство в нашей стране становится всё более востребованным – оно приковывает к себе внимание экспертов, средств массовой информации и, конечно же, многочисленных зрителей. Российская театральная школа по праву считается одной из самых сильных и самых влиятельных в мире. Поэтому на текущем этапе считаю очень важным сохранить и развить те щедрые традиции, которыми богат наш театр, понять, каким будет его лицо завтра, достойно передать эстафету молодому поколению. «Биеннале театрального искусства» призван показать широкой аудитории наиболее ярких режиссёров со всей страны – тех, кто лишь начинает свой творческий путь. А судить их будет авторитетное жюри, которое состоит из мастеров, обладающих самой широкой палитрой взглядов. Уверен, этот проект станет важным событием в жизни российского театрального сообщества, откроет немало новых имён!" – говорит о проекте министр культуры РФ Владимир Мединский.

А вот что говорит по этому поводу председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин: "Я бы очень хотел, чтобы этот масштабный проект, включающий сразу два фестиваля: «Видеть музыку» и драматический фестиваль «Уроки режиссуры», не стал разовой акцией. И чтобы критерий выбора участников оставался неизменным – «…наше – все, что талантливо, художественно, самостоятельно! Все, что недаровито, низменно по вкусу, истрепано, – не наше». Я думаю, что эти слова В. И. Немировича-Данченко, которые процитировали организаторы Биеннале, должны стать своего рода девизом, которому надо следовать. И я верю, что работы молодых режиссеров, собранные в афишу фестиваля «Уроки режиссуры», будут по-настоящему талантливыми. Как же может быть по-другому, ведь при отборе участников фестиваля были учтены и рекомендации Режиссерской гильдии СТД РФ, и что еще очень важно: судить будет жюри, в которое вошли большие мастера, действительно мэтры отечественной режиссуры. Проблема режиссуры всегда была и остается главной, и фестиваль, который нам представит новое поколение режиссеров, формирующее сегодня современный театральный язык, уверен, крайне необходим и очень перспективен. Мы все время говорим о том, что разрушены связи между поколениями, что нет преемственности, и это правда, а потому так важно, что возник фестиваль, который столкнет режиссеров разных поколений, что они услышат друг друга, многое откроют для себя. Я уверен, что «уроки», которые преподаст фестиваль, будут полезны всем!"

Расписание трансляций:

28 октября  “Билли Миллиган” (Такой театр)


Билли Миллиган 3.jpgСпектакль на основе реальных событий из жизни Уильяма Миллигана – одного из самых известных людей в истории психиатрии с диагнозом «расстройство множественной личности». Билли Миллигану были предъявлены обвинения в совершении серии тяжких преступлений, после чего он был помещен в психиатрическую клинику для проведения медицинских экспертиз и ожидания судебного приговора. Преступник или жертва? Актер или сумасшедший? Может ли внутри одного человека уживаться одновременно 24 личности?

Американец Билли Миллиган – первый человек, оправданный в ходе суда по причине диагноза "множественная личность". В 1970-е суд по делу Миллигана вызвал широкий резонанс. Подсудимый был оправдан, но отправлен на принудительное лечение.

29 октября – “Чук и Гек” (Александринский театр)


Чук и Гек.jpgВ привычном представлении «Чук и Гек» – школьный рассказ, однако не стоит ждать детских историй: жанр данного спектакля – триллер. В основе работы режиссера Патласова – произведение Аркадия Гайдара, дневники писателя и документальные свидетельства тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря, записанные драматургами проекта Андреем Совлачковым и Алиной Шклярской. Особая атмосфера постановки во многом создается за счет декораций.

3 ноября  “Гроза” (Театр им. Евгения Вахтангова)


Гроза.jpgМногие по сей день считают “Грозу” А. Н. Островского одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии. Кому-то казалось, что Островский выразил радикальный протест против укоренившегося уклада жизни, а кто-то, наоборот, увидел в драме апологию консервативного русского быта. Но все люди театра ясно ощутили в «Грозе» настроение глобальной катастрофы, которая призвана то ли разрушить мир, то ли его обновить. Столь огромным оказалось влияние вроде бы простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в провинциальном городке на реке Волге.
Главная героиня Катерина – молодая замужняя женщина – впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является ее мужем. Это чувство превращается в роковое испытание для нее, ибо ни ее воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного, который к тому же не готов принять ее…

8 ноября  “Дядя Ваня” (Театр имени Ленсовета)


Дядя Ваня.jpgИзлюбленное произведение театральных режиссеров в новом прочтении Театра имени Ленсовета. Эксцентрика, гротеск и буффонада, а все же речь в этой трагикомической клоунаде – о человеке, о жажде счастья, которая так естественна и так абсурдна.

В спектакле персонажи предстают перед публикой, как перед Богом: во всей душевной наготе. Кажется, они нарисованы наотмашь – яркими, широкими мазками. Но пестрая картина полна нюансов. Нет привычных чеховских интонаций, нет паутины взаимоотношений – точней, она в клочки разодрана. Персонажи Чехова в исполнении «звезд» театра в трагикомическом неистовстве бросаются на бой с мироустройством. Есть мгновенья, где каждый высок, есть мгновенья, где каждый жалок.

За две предыдущих постановки по Чехову («Чайка» и «Три сестры») режиссер Юрий Бутусов был дважды награждён национальной театральной премией «Золотая Маска».


ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ