Опросив 106 крупных российских работодателей, Служба исследований HeadHunter выяснила, что в 72% компаний, в которых так или иначе проверяют профили кандидатов в социальных сетях, после проверки соискателю отказывали.
Это новейший тренд, набирающий обороты и популярность у кадровиков. Таким образом они пытаются понять, насколько впечатление о кандидате, сложившееся при собеседовании, соответствует тому, что он представляет из себя в соцсетях. Там можно узнать много нового и, как выясняется, неожиданного о том, чем увлекается кандидат, о круге его общения и вообще о моральном облике. Оказывается, фотографии, записи «на стене», комментарии, «лайки», репосты говорят о соискателе работы намного больше, чем его резюме.
А 72% отказов подтверждают верность шутки про мальчика, который заблудился в интернете, и его воспитала стая соцсетей. Лишь в 16% компаний, принявших участие в опросе, нет практики оценки профилей кандидатов в соцсетях. Причины их отставания от веяний времени просты: одни не придают ей особого значения, у других нет на это времени, а третьи считают, что в соцсетях трудно получить объективную информацию о человеке.
В 46% компаний проверки проводят выборочно. Причем в 22% компаний проверяют кандидатов на любые позиции, а в 16% - на должности руководителей и ведущих специалистов. В 58% компаний нет никакого контроля за поведением сотрудников в социальных сетях. В 36% наблюдение проводят время от времени, а в 6% компаний профили сотрудников изучают постоянно.
В практике 8% компаний были случаи, когда сотрудников увольняли из-за неподобающего поведения на просторах Интернета.