2024-04-18

Воронежцам разъяснили их права во взаимоотношениях с поставщиками услуг ЖКХ

Роспотребнадзор по Воронежской области рассказал о мерах поддержки и защиты прав потребителей услуг ЖКХ в период пандемии.
Роспотребнадзор по Воронежской области рассказал о мерах поддержки и защиты прав потребителей услуг ЖКХ в период пандемии

Правительство РФ приняло следующие решения: 

- до 1 января 2021 года приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капремонт; 

- начисление неустойки (штрафа, пени) приостановлено с 06.04.2020; с этого времени УК, ТСЖ, ЖСК и т. п., а также ресурсоснабжающие организации не вправе начислять неустойку, обращаться в суд и ФССП для взыскания "старой" неустойки, начисленной до 06.04.2020 г; 

- неустойка (штраф, пени), начисленная до 06.04.2020, а также долг указываются в графе платежки "Задолженность за предыдущие периоды / Аванс на начало расчетного периода (учтены платежи, поступившее до 25-го числа включительно)". 

Также принято решение о продлении получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ прав на получение таких субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает с 1 апреля по 1 октября 2020 года. 

Подробнее с информацией о моратории на оплату услуг ЖКХ можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе «Стопкоронавирус.рф». Чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции, потребителям рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн-сервисами. 

Также воронежцы могут ознакомиться на сайте Минстроя России (www.minstroyrf.ru) с «Памяткой для жильцов многоквартирных домов». В специальной системе ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) воронежцы могут: 

- получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги; 

- контролировать качество жилищно-коммунальных услуг; 

- участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом; 

- определять рейтинг управляющих организаций; 

- направлять обращения в организации и контролирующие органы; 

- вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежкам, получать информацию о проведении такой оплаты; 

- заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг; 

- получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ; 

- контролировать выполнение программ по капремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.




ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ