2024-11-25

Воронежцам рассказали о трех сценариях развития Петровской набережной

«Рекреационная», Уникальная» или «Городская» - какой станет Петровская набережная в Воронеже? Как уже писал «Горком36», сегодня, 10 сентября, в Воронежском Доме журналистов прошла пресс-конференция, посвященная открытому Всероссийскому конкурсу на разработку концепции развития Петровской набережной. 
«Рекреационная», «Уникальная» или «Городская» – какой станет Петровская набережная в Воронеже? Как уже писал «Горком36», сегодня, 10 сентября, в Воронежском доме журналистов прошла пресс-конференция, посвященная открытому Всероссийскому конкурсу на разработку концепции развития Петровской набережной. 

В пресс-конференции приняли участие мэр Воронежа Вадим Кстенин, руководитель областного департамента архитектуры и градостроительства Андрей Еренков, помощник губернатора Константин Кузнецов, руководитель Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский.

Три концепции 


– В этом году Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» провел градостроительное исследование территории Петровской набережной, – рассказал Георгиевский. – В результате были разработаны три возможных сценария развития набережной, отличающиеся ключевым целеполаганием, интенсивностью использования территории и другими характеристиками.

Сценарий развития «Уникальный»: 11,6 га – зона водно-спортивного и оздоровительно-досугового центра, 84,7 га – парковый комплекс. Предполагается создание на площадке комплекса зданий и сооружений Водного центра. Водный центр разместится в центре участка, выйдет фасадами на Петровскую набережную и ул. Выборгскую. Связь с территорией планируемого парка будет осуществляться променадом, который проходит через парк от самой воды, огибает объекты центра и снова входит в парк. В южной части центра располагается «Музей воды». 

Сценарий «Рекреационный»: 11,6 га – зона водно-спортивного и оздоровительно-досугового центра, 42 га – оранжерейный комплекс, 2,8 га – зона открытых бассейнов, 108,6 га – парковый комплекс. Сценарий рассматривается как базовый. При этом сценарии на площадке создается оранжерейных комплекс с зимним садом. Оранжерейный комплекс должен стать не просто местом отдыха, но и научной работы. В него входят два оранжерейных корпуса, крыши которых являются продолжением аллеи парка.

Сценарий «Городской»: 14 547 кв. м – площадь застройки жилой зоны, 74 778 кв. м – площадь застройки общественно-деловой зоны, 53 га – площадь рекреационной зоны. Предлагается превратить данную территорию в жилую, общественно-деловую и рекреационную зону. В жилой зоне располагаются 10 домов средней этажности, школа и детсад. В общественно-деловой зоне появится комплекс объектов, состоящий из «Города науки и техники», многофункциональных бизнес-центров с магазинами и ресторанами на первых этажах. Рекреационная зона на данной площадке будет граничить на востоке с ул. Петровская набережная, на севере ограничена Чернавским мостом, на юге – общественно-деловой зоной.

И канатная дорога


Напомним, что победители открытого Всероссийского конкурса на разработку концепции развития Петровской набережной будут объявлены 10 декабря 2019 года. Все этапы конкурса будут максимально открыты.

Однако совсем не обязательно, что проект-победитель будет реализован полностью – он послужит основой для реновации набережной. Тем не менее, по словам Андрея Еренкова, уже в 2020 году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» можно будет    попытаться заказать проект на реализацию I этапа реновации. 

– Территория набережной не может существовать отдельно от города, – подчеркнул Вадим Кстенин. – Сейчас мы корректируем новый Генплан, комплексную схему организации дорожного движения. Концепция должна учитывать эти направления. Так, развитие набережной невозможно без обеспечения транспортной и пешей доступности.

Мэр коснулся вопроса создания канатной дороги, признавшись, что является ее сторонником. 

Канатную дорогу предлагалось протянуть от Советской площади через Адмиралтейскую к парку «Алые паруса» до ТЦ «Европа».

– Канатная дорога – вполне окупаемый транспорт. И может стать интересным в рамках государственно-частного партнерства, – отметил Вадим Кстенин. – Но проект дороги будет интересен, если впишется в концепцию развития набережной.

Стоимость создания канатной дороги, по словам мэра, оценивается в 350 млн рублей.