Жителей Воронежа интересовали темы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, исправления реестровых и технических ошибок в ЕГРН, судебного обжалования решений, нарушающих права собственности. Также поступали вопросы о получении сведений из Государственного фонда данных землеустроительной документации, административной ответственности за неиспользование земельных участков и процедуре межевания.
Так, жительница Воронежа Ирина Ивановна интересовалась, какой порядок регистрации и в какой форме оформляется договор дарения на квартиру. Исполняющая обязанности начальника отдела государственной регистрации объектов недвижимости жилого назначения и земельных участков Управления Елена Сазина порекомендовала женщине обратиться к нотариусу за совершением нотариального действия с возможностью подачи документов в Управление Росреестра как через МФЦ, так и через нотариуса.
У главного специалиста-эксперта отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Марии Полуэктовой Сергей Жданов хотел узнать, как внести в ЕГРН сведения об адресе объекта. Мария Семёновна рассказала, что сведения об адресе вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия после внесения информации об адресе в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Если данная информация не поступила от уполномоченного органа в течение 5 дней, заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о внесении сведений об адресе объекта недвижимости. Подать заявление на внесение сведений в ЕГРН можно на портале «Госуслуги». Для этого не обязательно прикладывать документы или сведения – Росреестр в течение 3 рабочих дней после получения заявления самостоятельно запрашивает их в органах государственной власти и местного самоуправления. Также можно подать заявление в МФЦ. Госпошлина за услугу не взимается. Срок рассмотрения заявления – 15 рабочих дней.
Начальнику отдела выполнения комплексных кадастровых работ федерального значения филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области Марии Лаенко Виктор Савин рассказал, что сосед недавно проводил межевание, и оказалось, что у его участка не установлены границы. Как такое может быть, если у него есть кадастровый паспорт на землю?
Мария Григорьевна подсказала, что кадастровый паспорт – это документ, который содержал сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и выдавался до 2017 года. Наличие такого документа у правообладателя подтверждало существование объекта недвижимости и его постановку на кадастровый учет, а межевание до 1 марта 2025 года всегда осуществлялось добровольно, за исключением обязательных случаев в соответствии с законодательством. Отсутствие плана земельного участка и наличие в кадастровом паспорте отметки: «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства», – подтверждает отсутствие межевания.
Наличие установленных границ земельного участка можно проверить с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Если границы земельного участка не установлены, то его план на карте будет отсутствовать, а в сведениях об объекте недвижимости будет запись «Без координат границ».
Специалист посоветовала воронежцу обратиться к кадастровому инженеру, который посмотрит документы, проведет замеры и подготовит межевой план.
Акция показала высокую востребованность бесплатных правовых консультаций среди жителей Воронежа. Участники остались довольны полученными разъяснениями и поблагодарили специалистов за помощь.