2024-12-27

Воронежцам показали криминальную хип-хоп оперу

То, что зал ТЮЗа соберет на просмотр спектакля The City иерусалимского «Инкубатор Театра» преимущественно молодежь в аншлаговом количестве, предполагалось изначально.

То, что зал ТЮЗа соберет на просмотр спектакля The City иерусалимского «Инкубатор Театра» преимущественно молодежь в аншлаговом количестве, предполагалось изначально. 

И подтвердилось впоследствии: постановка израильтян, показанная впервые в России (в рамках Платоновского фестиваля), была воспринята на «ура» именно этой частью публики, пребывающей в подавляющем большинстве.

Законы жанра


У нас принято называть подобные спектакли экспериментальными – от классических в них мало что сыщешь. Но эксперимент эксперименту рознь: израильтяне, далекие (как исполнители) от демонстрации вершин сугубо драматического мастерства, создали тем не менее сочные, выразительные и вместе с тем «легкие» образы, помогающие прочертить пародийно-детективную линию сюжета. А главное – безупречно ритмически выстроили спектакль, в чьем активе – лауреатство пяти премий «Золотой Еж» (Golden Hedgehog Awards, Израиль), успешный показ на фестивале Mala Inventura Festiva в Чехии и Международном Театральном Фестивале в Грузии.

Придумал и поставил «Город» Амит Улман – режиссер, актер, рэпер, поэт. А еще – организатор конкурса «Поэтический Слэм» в Израиле. На пресс-конференции с воронежскими журналистами он с особым чувством рассказал о том, как важно сегодня выводить поэзию на улицу; будучи запертой в стенах, она, по мнению Амита, читателю открывается в гораздо меньшей степени.

«Город» сделан, на мой взгляд, в той же энергичной «слэмовой» стилистике: живенькая история, созданная в ключе детективов и фильмов-нуар 40-х годов, рассказана языком рэпа и бит-бокса. Сюжет – немудреный, но, с учетом законов жанра, беспроигрышный: разбитной полицейский Джо берется расследовать загадочное исчезновение сестры роковой красавицы Сары Беннетт, молодой певицы в красном платье, чей вокал звучит под аккомпанемент гитары и синтезатора на протяжении всего действа.


Что и требовалось


Соблазнительная, сексуальная, искушающая, страстная… Когда на вышеупомянутой встрече с журналистами вполне себе скромную исполнительницу роли Сары спросили, насколько близка ей героиня, актриса, заметно смущаясь, призналась: вовсе не близка. Скорее наоборот. Однако профессия требует от актера доставать из себя то, что нужно для роли, и если это удается – значит, «то» в какой-либо степени есть в натуре, личности артиста.

Спектакль идет на английском языке с русскими субтитрами. Изобилует не самой высокой лексикой. И когда в текстовом сопровождении появлялись расхожее для переводных поделок «мать твою» и тому подобные «разговорные» штампы – наша публика довольно смеялась. Не парясь на тот счет, какую нагрузку, собственно, несет эта «мать»… Вопросы возникают, но не ради ответов на них пишутся эти строки: шоу, как известно, привлекательно именно внешними эффектами, поверхностной стороной дела – значит, в случае с довольно эксцентричным «Городом» имеем то, что требовалось…

По поводу названия «Инкубатор Театр» гости сообщили, что оно символизирует уютное, комфортное для каждого творческого человека место обитания. И предполагает приток в театр самой широкой аудитории, способной воспринимать сценическую оригинальность и желающей дискутировать. По заверению израильтян, именно это в реальности происходит.

Коллаж Сергея Губанова