2024-11-28

Воронежстат: цены растут как дети

Статистика доложила об изменении цен на потребительском рынке Воронежа и области за прошедший октябрь.
Статистика доложила об изменении цен на потребительском рынке Воронежа и области за прошедший октябрь

Индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100.2%  на 0.1% ниже, чем за тот же период 2018-го. А рост цен с начала 2019-го составил 101.9% (в том же периоде 2018-го – 102.9%). 

В октябре 2019-го по сравнению с декабрем 2018-го цены на продукты выросли на 0.3% (в октябре 2018 года – на 2.2 %); то есть ситуация как бы явно лучше, чем прежде. Правда, свежие огурцы и помидоры подорожали в 1.2–1.5 раза, значительно выросли цены на сливочное масло, плавленые сыры, куриные яйца, гречку, бананы и апельсины (на 2.9–15.7%). Зато подешевели куры, сахар, пшено, картофель, капуста, морковь, яблоки и виноград (на 5.1–10.2%). 

Стоимость минимального набора продуктов питания на месяц в октябре по области составила 3615 рублей  на 1.4% ниже, чем в декабре 2018 года. Понятно, что предновогодние цены всегда выше и очень удобны для статистических подсчетов наших успехов. 

Непродовольственные товары в октябре 2019 года по сравнению с декабрем 2018-го подорожали на 2.9% (в октябре 2018 года – на 3.7%; опять приятно). На 1.5–4.8% подорожали женские пальто и мужские утепленные куртки с верхом из плащевой ткани, эластичные колготки, мужские куртки и перчатки из натуральной кожи, отечественные сигареты с фильтром, сухие корма для домашних животных. 

Зато снизились цены на мужские джемперы, телевизоры, 2-камерные холодильники, шариковые авторучки, ламинат и древесностружечные плиты (на 1.4–1.7%). На 2.2–5.9% выросли цены на отечественный аспирин, сульфацетамид, дротаверин, вату, бинты и йод. А комбинированные анальгетики, эссенциале форте Н и электронные аппараты для измерения артериального давления подешевели на 0.5–0.8%. 

Цены и тарифы на услуги с начала года повысились на 2.9%, причем в октябре по сравнению с предыдущим месяцем они снизились на 0,1%. Поднялась плата за пакет услуг сотовой связи, за исходящее SMS-сообщение, за пересылку простой посылки внутри России (на 2.3–9.1%), но снизилась стоимость проезда в поездах дальнего следования, полета в эконом-классе самолета, за пользование потребительским кредитом (на 4.9–8.6%). 

Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2019-го вырос по сравнению с тем же периодом 2018-го на 0.9%. В общем объеме оборота розницы доля продуктов, включая напитки и табачные изделия, составила 42%. В ней преобладали мясные и молочные продукты, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, рыба, свежие фрукты, пищевые масла и жиры, овощи, чай, кофе, какао.