Воронежцы предлагают реализовать на территории Воронежского водохранилища проект речного такси. Соответствующее предложение размещено на портале «Власть-бизнес.рф».
От транспорта до туризма
По словам автора предложения Маргариты Сакотовой, создание и развитие речной навигации в областном центре позволит несколько разгрузить транспортный поток в городе – особенно центральной его части. Еще одним ощутимым плюсом проекта является скорость доставки пассажиров до места назначения, которая будет достигаться за счет движения без пробок. Также автор отмечает и эстетическую составляющую такого типа транспорта.
Осуществлять перевозки жительница Воронежа предлагает с помощью маломерных судов вместимостью до 20 человек. И в дальнейшем, уверена она, от государства и муниципалитета обязательно потребуется определенное субсидирование данного вида транспорта – как это делается везде в мире, где организуется речная навигация в целях внутригородских пассажирских перевозок.
Кроме того, уверена Маргарита Сакотова, реализация проекта позволит улучшить экономическую ситуацию и в смежных отраслях экономики.
– Приведу простой пример, – говорит она. – В Воронеже открылся зоопитомник «Червленый Яр», находящийся в черте города в районе плотины. Добираться туда тяжело, транспорта особого нет. Но, так как он расположен фактически на берегу водохранилища, речное такси могло бы подвозить туристов прямо к его входу. Это не только повысит посещаемость зоопитомника, но и будет способствовать развитию внутреннего туризма. Уверена, что очень много жителей захотят покататься на подобном такси, это будет интересно как детям, так и взрослым.
Где деньги, Зин?
Предложение общественницы уже нашло отклик в официальных структурах. В частности, управление транспорта Воронежа поддержало это идею, отмечая при этом ряд сложностей в ее реализации.
– В настоящее время отсутствуют источники финансирования как на закупку речных судов соответствующего класса, так и на строительство необходимой инфраструктуры для посадки и высадки пассажиров, – говорит руководитель управления Владимир Анисимов. – Необходимо также построить ремонтную базу, а с учетом того, что это сезонный вид транспорта, необходимо строительство базы для хранения судов. Также большой проблемой станет обучение персонала, который при этом будет работать лишь пять-шесть месяцев в году.
Областные же и городские структуры, ответственные за экологию, напоминают: водохранилище находится в федеральной собственности, соответственно, региональные структуры готовы помочь пролоббировать проект, но – при соблюдении некоторых условий.
– Считаем целесообразным рекомендовать заявителю разработать и направить в профильные подразделения правительства области бизнес-план проекта, в котором следует учесть следующие моменты: стоимость приобретения и затраты на владение судами; порядок формирования тарифа; стоимость возмещений в федеральный бюджет за причиненный вред окружающему миру; стоимость строительства и затраты на эксплуатацию причальных сооружений; соответствия проекта требованиям законодательства, срок его окупаемости, – говорит заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Олег Беляков. – При условии наличия положительного эффекта от реализации проекта станет возможным рассмотреть вопрос поиска частных инвесторов.
Впрочем, навряд ли автор предложения сможет провести все эти расчеты самостоятельно. В конце концов, задача общественности – поделиться идеями, улучшающими жизнь города. А вот как их реализовать – это уже дело административных и коммерческих структур.