2024-04-25

Воронежское УФАС обнаружило неэтичную рекламу с использованием образа Родины-матери

При контроле за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе, в поле зрения воронежских антимонопольщиков оказался баннер, который был размещен на Московском проспекте, 56, где некорректно использовался образ Родины-матери.
При контроле за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе в поле зрения воронежских антимонопольщиков оказался баннер, который был размещен на Московском проспекте, 56, где некорректно использовался образ Родины-матери.

 Реклама в числе прочего должна быть и этичной,  подчеркнул на пресс-конференции в «Интерфаксе» в среду, 29 января, руководитель управления ФАС России по Воронежской области Денис Чушкин. – Так, 11 декабря 2019 года нами было рассмотрено дело о нарушении законодательства о рекламе ООО «Шинторг-Воронеж». В рекламе использовался образ Родины-матери с общеизвестного плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», который создал художник Ираклий Тоидзе в 1941 году.

Оказывается, слишком «креативные» рекламщики использовали ставший святым для советских людей, переживших войну, образ, сопроводив его слоганом, который объявлял «войну интернет-ценам».

 Такая и подобная ей реклама может оскорбить патриотические чувства людей, уважительно относящихся к истории России и Великой Отечественной войны, в том числе ветеранов, пожилых людей,  отметил Чушкин. – Мы на такие вещи будем обращать особое внимание, тем более в преддверии празднования 75-летия Победы.

Антимонопольщик привел пример еще одной неэтичной рекламы воронежского ресторана TWENTY – с «похмельным меню», которое «не даст сдохнуть».

P.S. Кощунственное использование образа Родины-матери, к сожалению, не ново. Так, в 2014 году в Воронеже появились листовки, где данный образ «зазывал» на распродажу конфиската, а в 2009-м приглашал снять офис с низкой арендой. 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ