Роскачество стало проводить массированные проверки продуктов с пугающей регулярностью. И практически каждый раз в поле зрения ведомства попадает Воронежская область – как всероссийская житница, всероссийский мясокомбинат и молочная провинция страны.
К сожалению, не всегда наши продукты попадают в число лучших. Согласно последней проверке качества пастеризованного молока, проведенной совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором, воронежский бренд «Вкуснотеево» снова не попал в кандидаты на российский "Знак качества", хотя был близок к этому. О драматическом раскладе показателей свидетельствует сайт Роскачества.
Для разнообразных тестов были взяты образцы 90 популярных торговых марок молока жирностью 3,2%. В 72 случаях товар соответствовал обязательным требованиям; доля продукции с существенными нарушениями составила 20,5%. В общем-то, картина позитивная – все молоко было свежим и добросовестно разлито по пакетам. Ситуация заметно улучшилась по сравнению с замерами 3-4-летней давности. Но самым популярным было и остается добавление растительных жиров, не отраженное на этикетке.
С этим-то у воронежцев проблем нет. Наше молоко на 100% натуральное, на 100% безопасное, за что продукт получил по 5 баллов. Как и по большинству других критериев. Но что-то смутило экспертов в материале упаковки – и вместо 5 баллов здесь мы имеем 4,55. Кроме того, в молоке нашлись антибиотики (3,86) и стрептомицин (0,45) – в итоге общий балл составил 4,69. «Вкуснотеево» попадает на непозорное 31-е место в рейтинге. Но на «Знак качества» претендуют лишь 10 "круглых отличников" во главе – кто бы мог подумать – с «Северодвинск-молоко»! А вот знаменитый «Вологодский молочный АПК» забракован со своим молоком в числе 13 откровенных фальсификаторов.
Число фальсификаций могло бы быть больше, если бы не уловки производителей, использующих манипуляции с нерегламентными терминами. Пользуясь случаем, Роскачество напомнило, что термины «без ГМО», «диетический», «органический» должны быть подтверждены соответствующими уточняющими надписями и наклейками на этикетках. А термины «живой», «фермерский» не закреплены в нормативных документах и, по большому счету, так же бессмысленны, как и ненаказуемы. Но это работает, увеличивая продажи! Воистину, верю – потому что это абсурдно.