Сколько бы критики ни звучало в адрес проекта, но поезд воронежского метро последовательно движется на свою первую станцию. Коллегия Минтранса намерена проработать вопрос о привлечении японских компаний к проектированию и строительству метро в Воронеже. Переговоры с японскими партнерами запланированы на апрель 2018 года, рассказал 12 марта министр транспорта Максим Соколов на встрече с полпредом в ЦФО Алексеем Гордеевым.
Речь пойдет о разработке технико-экономического обоснования и в дальнейшем самого проекта метро. Таким образом, Максим Соколов вполне оперативно откликнулся на просьбу врио губернатора Воронежской области Александра Гусева о содействии Минтранса в привлечении к проекту японских специалистов.
История российско-японских консультаций по воронежскому метро насчитывает уже год: они начались в апреле 2017-го в ходе визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко.
Конечно, скоро воронежцы убедились, что «живых» инвестиционных денег из Японии мы вряд ли дождемся. Но у восточных коллег есть нечто не менее ценное: высокие технологии и опыт строительства подобных объектов на основе частно-государственного партнерства. С их помощью можно серьезно снизить затраты и повысить качество строительства.
Но реально мы пока имеем лишь концепцию легкорельсового транспорта от компании «Киносарг», выигравшей городской тендер на создание ТЭО стоимостью 11,5 млн рублей. А в начале 2018 года власти решили создать новое структурное подразделение для работы над последующими этапами проекта. Структура появится на базе казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов».