Воронежцы, кажется, выучат скоро еще одно японское слово. По информации ТАСС, фирма Marubeni может подключиться к проекту «воронежского метро» или, более официально, – к строительству инфраструктуры легкорельсового транспорта в Воронеже.
По свидетельству агентства, об этом по итогам встречи российско-японской рабочей группы по транспорту сообщил профильный федеральный министр Максим Соколов. Встреча группы состоялась в Токио во вторник, 17 апреля; в ней участвовал мэр Воронежа Вадим Кстенин. Помимо темы развития Дальнего Востока, на ней прошла презентация воронежского проекта ЛРТ.
– Обсуждался вопрос возможного участия компании в строительстве инфраструктуры для легкорельсового транспорта, так сказать, наземного метро, в Воронеже, – сказал Максим Соколов.
Корпорация Marubeni стала уже второй японской фирмой, которую власти пытаются вовлечь в проект «воронежского метро». Год назад идею обсуждали в Воронеже с руководством компании Nikken Sekkei Ltd – проектировщика в сфере урбанистики с мировым именем. Проект оценивался в 1 млрд евро, деньги предполагалось привлечь в том числе с помощью инвесторов, заинтересованных в развитии прилегающих к станциям территорий. Сегодня Nikken Sekkei подготовила концепции редевелопмента трех крупных площадок. Схему самого метро и расчет стоимости строительства его первой очереди со сметой в 48 млрд рублей представило местное ООО «Киносарг», давно подступавшее к «подземной теме».
Достанется ли Marubeni Corporation роль инвестора (соинвестора), покажет ближайшее время. Пока что сфера ее инвестиционных интересов на удивление разнообразна: от транспорта и IT до пищевой промышленности и деревообработки.
Помимо метропроекта, компания рассматривает возможность своего участия в совместных проектах по добыче нефтегазовых ресурсов, строительству завода по сжижению природного газа, по нефтегазохимии на Дальнем Востоке и других.