Свежие новости
Все новости
Пробки



Воронежский Роспотребнадзор оценил качество смартфонов

04.04.2019, 20:21
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в честь Всемирного дня защиты прав потребителей провело социологический онлайн-опрос насчет защиты прав потребителей при приобретении смарт-устройств. 

 В опросе приняло участие 35 человек. 25 человек из них хоть раз в жизни сталкивались с приобретением некачественного сотового телефона. 10 человек обнаруживали дефекты в течение первых 15 дней после покупки, 15 – в течение гарантийного срока, и лишь 3  по истечении гарантийного срока. 

 18 человек сдавали неисправный телефон на гарантийный ремонт, 5 ремонтировали его за свой счет, 4 опрошенных не предприняли никаких мер для устранения неисправностей. Добровольно неисправный телефон был заменен потребителям в 10 случаях, и столько же раз продавец или уполномоченная организация игнорировали либо отказывали потребителям, в 6 случаях продавец, напротив, возвращал деньги. И в 4 случаях недостатки устранялись за свой счет.  

27 опрошенных в случае нарушения своих прав обещали обратиться за защитой в государственные органы (например, Роспотребнадзор). Восемь человек утверждают, что даже обладание более полной информацией о потребительском законодательстве не позволило бы им самостоятельно защищать свои права. 25 все-таки верят, что знание законов позволит им эффективно отстаивать свои права. 

Вывод Роспотребнадзора из проведенного соцопроса: в условиях насыщения рынка широким ассортиментом товаров, работ и услуг вопрос их качества, безопасности и подлинности по-прежнему остается одним из самых актуальных. В помощь потребителям Роспотребнадзор предлагает государственный информационный ресурс zpp.rospotrebnadzor.ru, а также интерактивную систему помощи  веб-ресурс «Виртуальная справочная система для потребителей» (help.rospotrebnadzor.ru).


Автор: Александр Ягодкин
Смотреть все статьи
Читайте также:
Как воронежцы лишаются денег вместо получения их за аренду
Подробно