2024-11-25

Воронежский «Пассажиртранс»: как продержаться без денег

Себестоимость перевозки одного пассажира МКП «Воронежпассажиртранс» составляет к сегодняшнему дню 34 рубля. То есть, вдвое выше действующего тарифа. Таким наводящим на размышления фактом поделился с корреспондентом «Горкома36» гендиректор МКП Михаил Трофимов в ходе круглого стола «Обеспечение безопасности пассажирских перевозок».


Себестоимость перевозки одного пассажира МКП «Воронежпассажиртранс» составляет к сегодняшнему дню 34 рубля.  То есть вдвое выше действующего тарифа. Таким наводящим на размышления фактом поделился с корреспондентом «Горкома36» гендиректор МКП Михаил Трофимов в ходе круглого стола «Обеспечение безопасности пассажирских перевозок».

Инициатором мероприятия выступило региональное управление ГИБДД, обеспокоенное резким ростом числа ДТП с участием и хуже того  по вине водителей маршрутного транспорта. МКП «Воронежпассажиртранс» в этом смысле относительно благополучное предприятие, но безопасность и надежность обходятся ему недешево. Приходится содержать собственный медперсонал, парковку, мастерские, а главное, что тянет назад экономику предприятия: троллейбусы  транспорт по определению убыточный.

 Все муниципальные предприятия, где есть троллейбусы, получают дотации из горбюджета,  пояснил Трофимов.  Например, в Туле, где работает аналогичное по масштабам МКП, они составляют 480 млн в год, в Липецке  380 млн, в Курске – 180 млн рублей. Заявка «Воронежпассажиртранса» составляет  всего 50 млн, но  их предприятие не получает уже  четыре года.

– Как же удается сводить концы с концами?

 Ищем дополнительный заработок,  без лишней детализации пояснил Трофимов.

В ходе дискуссии за круглым столом депутат гордумы, член профильной комиссии Дмитрий Крутских  посетовал, что никак не удается в бюджете  выкроить деньги на  поддержку МКП, хотя  это немного странно: Крутских – влиятельный депутат, и его комиссия по транспорту – одна из самых активных в Думе; за четыре года  можно было бы пролоббировать  помощь  эксплуатантам экологического социально значимого транспорта.

Но на самом деле сегодня впору давать субсидию и другим игрокам. Дмитрий Крутских призвал определить объективную рыночную стоимость проезда в воронежском автотранспорте:

– Выполнив все требования и перейдя на безналичную оплату, мы можем выйти на уровень 29 руб.  Можно остановиться на 20 руб., а остальные 9 руб. компенсировать из городского бюджета. Но при пассажиропотоке в 170 млн человек это больше 1,5 млрд руб. в год, сумма неподъемная для муниципального  бюджета.

Участники дискуссии – чиновники, перевозчики, правоохранители  выразили готовность к поиску компромисса.

Однако до сих пор ни один из дюжины частных перевозчиков не ушел из бизнеса. Демонстрирует чудеса живучести и «Воронежпассажиртранс».

 Сейчас на линию выходит 75% машин, и это очень хороший показатель даже по меркам советского времени, учитывая, что это троллейбусы 2009 года, – комментирует гендиректор МКП. – Трудности есть, но предприятие работает, штат в основном сохранен, троллейбусный  сохраняет состав на протяжении десятилетия, полностью сохранена служба энергохозяйства. Ждём 2020 года, когда будет оптимизирована маршрутная сеть и убраны многократно дублирующие маршруты.