Как рассказали агентству, план мероприятий по снижению веса Ил-112В идёт даже с опережением. Частично его уже реализовали на первом самолёте этой модели. Чтобы снизить вес, разработчики предложили заменить некоторые агрегаты.
– Уже запустили изготовление новой рампы и створки грузового люка. Заказаны сразу четыре комплекта – на «единицу», на «ресурсник» и на третий и четвёртый самолёты, – цитирует агентство.
По словам представителя оборонно-промышленного комплекса, для снижения массы самолёта будут сокращать состав рабочего места штурмана. Некоторые «облегчённые» агрегаты будут устанавливать на лайнеры после проведения испытаний.
Свой первый полёт воронежский Ил-112В совершил 30 марта нынешнего года. Лётные испытания оказались успешными. Губернатор Воронежской области Александр Гусев тогда заявил, что производство нового самолёта на воронежском заводе должно стать серийным. В год авиазавод планирует выпускать по 15 Ил-112В.
Тем временем специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского и Воронежского акционерного самолётостроительного общества был собран второй образец Ил-112В. В столице Черноземья приступили к сборке третьего и четвёртого самолётов этого типа.
Справка «Горкома36»
Самолёт Ил-112В стал первым военным транспортником, который разработан в постсоветской России, что называется, «с нуля». Его назначение – транспортировка и воздушное десантирование до пяти тонн вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов во время коммерческой эксплуатации лайнера. По тактико-техническим характеристикам он с грузом способен преодолевать расстояние в 1200 км, садиться и взлетать с аэродромов с полосой 1500-1800 метров. По данным ПАО "Ил", максимальная взлётная масса самолёта составит 21 тонну.