2024-11-24

Воронежский губернатор Александр Гусев: «Крымский проект – это точка отсчета для движения вперед»

В пятницу, 21 сентября в ЗАО «Воронежстальмост» состоялась торжественная отгрузка последней партии  металлоконструкций  для  строительства   Крымского моста. В митинге на заводской площадке принял участие губернатор Воронежской области Александр Гусев.


В пятницу, 21 сентября, в ЗАО «Воронежстальмост» состоялась торжественная отгрузка последней партии  металлоконструкций  для  строительства   Крымского моста. В   митинге  на заводской площадке принял участие губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Этот ритуал сами заводчане называли праздником, хотя  праздник был с  явными нотками грусти:  как выразился генеральный директор предприятия  Андрей Боровиков, завершилась «эпоха Крымского моста» Она много значила не только для заводчан, но и для всех воронежцев.

DSC08436.JPG

 «Эпоха» началась  почти три года назад, в ноябре 2015-го – когда  был открыт первый заказ на воронежские металлоконструкции для Крыма. Изготовление вспомогательных сооружений началось  в феврале 2016 года. А в мае 2016 года на юг  отправились первые элементы  основных металлоконструкций. С этого момента на мостозаводе началась самая напряженная работа.

Завод  в итоге поставил  больше 80 тысяч тонн только основных конструкций,  тысячи тонн – вспомогательных.  Каждая третья металлическая деталь крымского моста сделана в Воронеже!  За 70-летнюю историю  заводу  случалось  осваивать объемы не меньшие,   но впервые  это  произошло в такие короткие сроки.

 – И важно, как мы это сделали! –  акцентировал в своем выступлении на митинге генеральный директор. –  За время работы над этим объектом мы смогли увеличить выпуск на 40% по заводу, увеличили зарплату на 30%. И все это без роста численности сотрудников.  Очень много удалось сделать в плане технического переоснащения…

2018_09_21_t_42.jpg

Особенно ответственной была работа над металлоконструкциями арочных пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов. Длина арок – 227 м,  вес железнодорожной арки – 6000 тонн, автодорожной – 4700 тонн. Эту работу доверили только воронежцам.

Александр Гусев искренне поблагодарил мостостроителей за самоотверженный труд.

– Это не просто сложное техническое сооружение, не просто политическое решение, которое доказало всему миру, что государство не бросает своих жителей даже в очень сложной ситуации. Крымский мост доказал, что Россия обладает и экономическим потенциалом, и техническими компетенциями для того, чтобы решать задачи любой сложности. И я очень надеюсь, что такие мегапроекты, как Крымский мост, будут и в дальнейшем реализовываться на территории Российской Федерации, а ваше предприятие будет самым активным участником реализации этих проектов, – сказал губернатор.

Два   грузовика-длинномера уже завели к этому моменту свои двигатели. Александр Гусев и Андрей Боровиков перерезали красную ленточку, открыв движение  машинам с финальными металлоконструкциями для  железнодорожной  части моста.  Грузовики отправились в последний двухсуточный рейс на Тузлу, прощально посигналив заводчанам.

DSC08438.JPG

– Сегодняшний день очень важен, потому что, с одной стороны, – это завершение проекта, а с другой – это новая точка отсчета для движения вперед. Вы всегда были одним из лидеров в промышленности Воронежа и Воронежской области. И я от души желаю вам оставаться на пути развития, на пути новых успехов и достижений, – сказал глава региона.