В пятницу, 21 сентября, в ЗАО «Воронежстальмост» состоялась торжественная отгрузка последней партии металлоконструкций для строительства Крымского моста. В митинге на заводской площадке принял участие губернатор Воронежской области Александр Гусев.
Этот ритуал сами заводчане называли праздником, хотя праздник был с явными нотками грусти: как выразился генеральный директор предприятия Андрей Боровиков, завершилась «эпоха Крымского моста» Она много значила не только для заводчан, но и для всех воронежцев.
«Эпоха» началась почти три года назад, в ноябре 2015-го – когда был открыт первый заказ на воронежские металлоконструкции для Крыма. Изготовление вспомогательных сооружений началось в феврале 2016 года. А в мае 2016 года на юг отправились первые элементы основных металлоконструкций. С этого момента на мостозаводе началась самая напряженная работа.
Завод в итоге поставил больше 80 тысяч тонн только основных конструкций, тысячи тонн – вспомогательных. Каждая третья металлическая деталь крымского моста сделана в Воронеже! За 70-летнюю историю заводу случалось осваивать объемы не меньшие, но впервые это произошло в такие короткие сроки.
– И важно, как мы это сделали! – акцентировал в своем выступлении на митинге генеральный директор. – За время работы над этим объектом мы смогли увеличить выпуск на 40% по заводу, увеличили зарплату на 30%. И все это без роста численности сотрудников. Очень много удалось сделать в плане технического переоснащения…
Особенно ответственной была работа над металлоконструкциями арочных пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов. Длина арок – 227 м, вес железнодорожной арки – 6000 тонн, автодорожной – 4700 тонн. Эту работу доверили только воронежцам.
Александр Гусев искренне поблагодарил мостостроителей за самоотверженный труд.
– Это не просто сложное техническое сооружение, не просто политическое решение, которое доказало всему миру, что государство не бросает своих жителей даже в очень сложной ситуации. Крымский мост доказал, что Россия обладает и экономическим потенциалом, и техническими компетенциями для того, чтобы решать задачи любой сложности. И я очень надеюсь, что такие мегапроекты, как Крымский мост, будут и в дальнейшем реализовываться на территории Российской Федерации, а ваше предприятие будет самым активным участником реализации этих проектов, – сказал губернатор.
Два грузовика-длинномера уже завели к этому моменту свои двигатели. Александр Гусев и Андрей Боровиков перерезали красную ленточку, открыв движение машинам с финальными металлоконструкциями для железнодорожной части моста. Грузовики отправились в последний двухсуточный рейс на Тузлу, прощально посигналив заводчанам.
– Сегодняшний день очень важен, потому что, с одной стороны, – это завершение проекта, а с другой – это новая точка отсчета для движения вперед. Вы всегда были одним из лидеров в промышленности Воронежа и Воронежской области. И я от души желаю вам оставаться на пути развития, на пути новых успехов и достижений, – сказал глава региона.