2024-11-23

Воронежскими пассажирскими перевозками захотела заняться могучая федеральная корпорация

Госкорпорация ВЭБ. РФ предложила правительству России масштабную реформу общественного транспорта в крупных городах, в том числе в Воронеже, сообщает «Коммерсантъ». По замыслу корпорации, на полное обновление пассажирских перевозок в десяти региональных центрах потребуется 340 млрд рублей. Деньги предполагается взять из Фонда национального благосостояния.

Госкорпорация ВЭБ.РФ предложила правительству России масштабную реформу общественного транспорта в крупных городах, в том числе в Воронеже, сообщает «Коммерсантъ». По замыслу корпорации, на полное обновление пассажирских перевозок в десяти региональных центрах потребуется 340 млрд рублей. Деньги предполагается взять из Фонда национального благосостояния.

Коллеги из «Ъ» ознакомились с проектом, который сейчас рассматривается в Кабинете министров. ВЭБ.РФ предлагает модернизацию систем перевозок и обновление пассажирского парка в городах «высокой степени готовности». Воронеж – в их числе. В этих центрах планируется потратить 196 млрд рублей на обновление подвижного состава, купив 5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов и 1,3 тыс. троллейбусов. Более 110 млрд рублей пойдут на транспортную инфраструктуру.

Вероятно, проект ВЭБ носит характер слишком общий, поскольку в публикации ни разу не возникает тема метро или легкорельсового транспорта, столь актуальная для Воронежа. Но при этом делается акцент на том, что перевозками будут заниматься крупные транспортные операторы, что, в общем, ставит крест на воронежских перевозчиках – ни одну их этих фирм к крупным компаниям не отнесешь, да и ради них ВЭБ никаких проектов составлять не будет, это ясно.

Мы, впрочем, обязаны сказать, что новость про ВЭБ и воронежский общественный транспорт не может быть для местной публики совсем уж неожиданной. Еще в марте текущего года губернатор Александр Гусев в интервью «Горкому36» сказал, что ВЭБ заинтересован в проекте воронежского легкорельсового транспорта в качестве «финансового института».

Также в этом контексте совсем другой оттенок приобретает реплика губернатора, брошенная на форуме «Молгород» в начале июля, о том, что воронежские власти смогут привлечь на рынок крупного федерального игрока в случае, если местные перевозчики не займутся обновлением подвижного состава и улучшением качества обслуживания.

Как известно каждому горожанину, местные перевозчики обещают выполнить требование Александра Гусева в обмен на повышение платы за проезд.

Насколько известно, решение о повышении платы областное управление по тарифам примет в сентябре – с 17 до 23 рублей, пока называется такие сумма. Но уже сейчас легко предсказать, что это не изменит ситуации: 23 рубля пассажиры будут платить только за то, чтобы все осталось как есть.

Кардинально менять схему движения транспорта и отношения с перевозчиками городские власти планировали в 2020 году. Если предложение ВЭБ будет принято федеральным правительством, а финансирование выделено, надо полагать, эта схема наполнится совершенно новым содержанием.