2024-04-18

Воронежским водителям все-таки придется платить: Госдума приняла «закон о парковках»

Государственная Дума в третьем чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, регламентирующие передачу персональных данных от ГИБДД административным комиссиям.  Это следует из сообщения на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности.


Государственная дума в третьем чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, регламентирующие передачу персональных данных от ГИБДД административным комиссиям.  Это следует из сообщения на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности

Эту юридическую новеллу долго ждали власти большинства крупных городов и участники рынка паркинг-услуг. Поправки позволят без проблем выписывать штрафы тем, кто не оплачивает пользование платными парковками. Главный пункт поправки звучит так: «5. Орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления… при наличии… повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства". Вот так: вправе вынести определение об истребовании… Предоставляться такая информация может «при наличии технической возможности  в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

Первый комментарий от мэрии Воронежа был предельно лаконичным.

– Административные комиссии будут действовать в рамках правового поля, к этому все готово, – сообщили в горадминистрации.

Платные парковки в Воронеже работают более года, но из-за несовершенства законодательства управы не могли выписывать штрафы неплательщикам. Для этого необходимо было получать данные нарушителей у ГИБДД, но механизма, который бы позволял законно передавать такую информацию, не существовало. Мониторинг сетевых СМИ, который проводил «Горком36», приводил к выводу: такая ситуация во всех нестоличных городах страны, взявшихся реализовать аналогичные проекты. Да, традиционно их упрекали в том, что «дым пустили впереди паровоза», но законопроект практически в нынешнем виде находился на рассмотрении с 2017 года и неоднократно включался в план  голосования.

Затяжка привела к тому, что автомобилисты массово перестали платить за парковку. При этом фиксация нарушений продолжалась, штрафы нарушителям не приходили – все это не лучшим образом отражалось на правовом сознании наших граждан.

И вот лафа кончилась. Правда, чтобы поправки вступили в силу, закону предстоит получить одобрение Совета Федерации и президента. После чего он будет опубликован и в течение 10 дней вступит в силу.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ