2024-09-08

Воронежским студентам помогают в разработке инновационных идей по импортозамещению

Воронежским студентам помогают в разработке инновационных идей по импортозамещению
Центр «Мой бизнес» совместно с АНО «Центр гуманистических инициатив и просвещения «Алетейя» на базе Центра коллективной работы «Точка кипения» Воронежского государственного технического университета продолжают проведение проекта «Эффективное импортозамещение как основа успешного предпринимательства».

Центр «Мой бизнес» совместно с АНО «Центр гуманистических инициатив и просвещения «Алетейя» на базе Центра коллективной работы «Точка кипения» Воронежского государственного технического университета продолжают проведение проекта «Эффективное импортозамещение как основа успешного предпринимательства».

Вторая коуч-сессия была посвящена инструментам оценки проектных идей, которые предложили и выдвинули участники проекта «Популяризация предпринимательства».

– Участники уже предложили ряд идей: от сферы развлечений до авиастроения. Но любую идею мало выдвинуть, нужно продумать основные этапы ее реализации. В таком случае надо проверить идеи на состоятельность с помощью такого инструмента, как S.M.A.R.T., – рассказала начальник центра коллективной работы «Точка кипения ВГТУ» Анна Свиридова.

S.M.A.R.T. – это определенные характеристики гипотез, а именно: они должны быть ограничены по времени, измеримы, достижимы, конкретны и результативны. Если вопросы по этим позициям остаются без ответов, значит идея не раскрыта.

Студент 3-го курса факультета машиностроения и аэрокосмической техники ВГТУ Даниил Литвинов совместно со своей командой разрабатывают идею развития туризма. На первый взгляд, в стране есть более острые вопросы для оперативного решения – от недостающих деталей для транспорта до дефицита лекарственных препаратов. Но все не так просто. Ребята рассматривают туризм как возможность для заработка и вливания средств в другие отрасли.

Заместитель начальника центра коллективной работы «Точка кипения ВГТУ» Людмила Комышова на этапе презентации помогает команде сделать их идею более осязаемой, благодаря наводящим вопросам. Так, команда Даниила Литвинова определяется с вектором развития туризма – они будут развивать местный туризм и построят новые, комфортабельные отели, организует карнавальные ночи и заинтересуют медиаресурсы инфоповодами. Средствам массовой информации предложат рассказать о новых и интересных маршрутах в Воронежской области.

– Конечно, изначальный вид наших идей несколько трансформируется, благодаря работе с экспертами на коуч-сессии, но это и здорово, ведь это помогает идеям стать более реальными. Как только узнал о программе «Популяризация предпринимательства», стал ее участником, потому что мне интересно узнавать новое и делиться своими идеями, слушать мнения других участников. Думаю, что тут мы могли бы создать что-то, что выйдет за рамки университета и будет полезно стране, – рассказал Даниил Литвинов.

Будущий программист Сергей Подуруев озадачен темой импортозамещения в отрасли машиностроения. Но в своей команде эту назревшую проблему они рассматривают гораздо шире, чем просто возможность обеспечить нужными деталями каждого автовладельца. Детали требуется обновить, в том числе в сельскохозяйственной технике.

– Формат форсайт-обсуждения, который мы и используем на коуч-сессии, все время ограничивая ребят во времени, уже показал свою эффективность. Находясь в атмосфере некого дефицита, участники генерируют такие идеи, которые, возможно, никогда не возникли при иных обстоятельствах, – считает Людмила Комышова.

Мероприятие проводилось при поддержке Центра «Мой бизнес» в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

#мойбизнес #мойбизнесврн https://t.me/moibizvrn https://vk.com/mybussinessvrn