По итогам опроса получилось, что большая часть респондентов (42%) расходуют на заправку машин в среднем более 4 тысяч рублей в месяц, 21% – от 3 до 4 тысяч, 17,2% – от 2 до 3 тысяч; 15% – от 1 до 2 тыс., а около 5% респондентов расходуют менее 1 тысячи рублей в месяц.
Одновременно с этим опросом эксперты ЦИПРЭ оценили стоимость топлива и ее долю в бюджете автомобилистов. И оказалось, что бензин – основная статья их расходов в том случае, если машина эксплуатируется регулярно. Литр АИ-92 в разных регионах сейчас стоит от 41 до 42 рублей, ДТ – 45-50 рублей. То есть сотня километров по городу на машине В- или С-класса обойдется минимум в 400-500 рублей.
Оценка эта условна, поскольку расходы на топливо зависят от класса автомобиля, типа и модификации его двигателя и от рабочего объема мотора. У атмосферного бензинового двигателя с рабочим объемом 3500 куб. см (3,5 литра) без турбонагнетателя расход на 100 км в городском режиме может достигать 22 литров на 100 км. А у небольшого современного бензинового двигателя с турбонаддувом объемом 1000-1500 куб. см (1-1,5 литра) расход в городе вряд ли превысит 10 литров на 100 км.
Частота, дальность и длительность поездок, манера езды и загруженность автомобиля – второй фактор, который влияет на расход топлива.
Третий, к сожалению, – пробки. И этот третий готов стать первым.
По данным Росстата, за неделю с 26 февраля по 4 марта цены на бензин не изменились, а на дизельное топливо даже снижаются на 0,1% пятую неделю подряд, начиная с 29 января. По мнению ЦИПРЭ, это «может свидетельствовать», что принятые правительством меры осенью прошлого года по сдерживанию цен на топливо работают.
А о том, как деятельность правительства повлияла на аномальный рост цен на топливо в прошлом году, ничего ЦИПРЭ не сообщил.