2024-04-27

Воронежские выпускники достигли экватора на ЕГЭ

Воронежские выпускники достигли экватора на ЕГЭ
Квантовое поведение, гравитацию, инерцию физических тел обсуждали в коридорах воронежской гимназии имени академика Н.Г. Басова при ВГУ. Журналисты «Горкома36» побывали в пункте сдачи единого государственного экзамена, когда воронежские школьники писали физику.

Квантовое поведение, гравитацию, инерцию физических тел обсуждали в коридорах воронежской гимназии имени академика Н.Г. Басова при ВГУ. Журналисты «Горкома36» побывали в пункте сдачи единого государственного экзамена, когда воронежские школьники писали физику.

Гимназия имени Басова принимала в «день физики» 126 ребят из восьми школ. На входе их проинформировали о необходимости соблюдать социальную дистанцию. В аудитории приглашали по трое по заранее составленным спискам. Чтобы развести потоки выпускников, работали два входа.

Педагог по искусству Галина Федосеева сопровождает выпускников из школы № 16, что называется, от порога до порога. Приехав к пункту проведения экзамена, Галина Вячеславовна тут же направляется к спискам: информирует учеников о том, кто из них в какой аудитории пишет, и, спустившись обратно, снова собирает детей «под крыло».

– Пока мы здесь, я отвечаю за их безопасность. В мои задачи входит не только транспортировка учащихся от школы до пункта сдачи ЕГЭ и обратно, но и поддержание атмосферы спокойствия. Конечно, ЕГЭ с учетом соблюдения эпиднорм мы уже проходили, знаем, что делать, но ребятам иногда это стоит повторять. Они должны понимать, что я рядом, я их жду, и, если что-то пошло не по плану – не услышал свою фамилию, когда назначали аудитории, или, бывает, во время экзамена стало плохо – я рядом, – говорит Галина Федосеева.

Ожидая приглашения от сопровождающего, школьники, кажется, беззаботно говорят о городских событиях, планах на выходные. Обсуждают, каково это – прокатиться по безлюдным улицам на электросамокате. От электросамоката как средства передвижения и развлечения ребята, планирующие связать свою жизнь с физикой, переходят к вопросам о том, как устроены механизмы, приводящие средство мобильности в движение. Занимательный диалог прерывает сопровождающая.

На входе – термометрия, на каждом углу – санитайзеры и разметка, призывающая соблюдать дистанцию. Обязательный пункт контроля – рамки металлодетектора. Миновать его с «электронной шпаргалкой» не получится: здесь придется расстаться с ключами, мелочью в карманах и, что, наверное, самое обидное – с телефоном. «Запищать» способна даже фольга в шоколадной упаковке.

– Сколько бы родители и педагоги ни говорили о том, что если у ребенка будут замечены средства связи на экзамене, его удалят с экзамена, школьники все равно пытаются их пронести. И если ребенок не может пройти через металлодетектор, мы предлагаем ему отправиться в специальную комнату и выложить телефон, – рассказывает директор гимназии имени Басова Марина Бочарова.

Вот и на наших глазах выпускник в пятый раз не может миновать преграду из металлодетектора. Марина Викторовна не торопится демонстрировать строгость и из раза в раз предлагает школьнику поискать, что же могло у него «запищать» и оставить это в предусмотренной комнате.

– Конечно, он хитрит, стараясь пронести телефон, а моя задача – этого не допустить. При этом нельзя включать назидательный тон, это заставит ребенка переживать, который на экзамене должен быть раскрепощен, чтобы показать свои знания. Мы заботимся о психологическом комфорте каждого ребенка, даже если он пытается нас обмануть, – говорит Марина Бочарова. – Как ни крути, выпускные классы весь год находятся в переживаниях. Все очень много трудились, а потому не хочется, чтобы какая-то оплошность перечеркнула все старания. От волнения некуда деться, полностью абстрагироваться от этого чувства мы не можем, но в наших силах сделать пребывание детей на пункте сдачи ЕГЭ для них максимально удобным и комфортным.

Когда до начала остается всего десять минут, ребята все еще общаются в коридорах, кто-то – затрагивая сложные разделы физики, а кто-то – с помощью шуток. У каждого свой способ настроится. Выпускник школы № 106 Никита Соловьев, прогулявшись по школьным коридорам, возвращается за парту. Говорит, что на любой экзамен нужно идти с полной уверенностью в своих силах, думать о баллах и оценке не надо, ведь наилучший результат возможно получить только когда думаешь о решении задачи, а не о том, сколько баллов за нее начислят.

– Я уже сдавал физику в девятом классе, она мне нравится. Планирую поступать на факультет ПММ. Профессия привлекает меня тем, что я смогу найти работу, – говорит Никита Соловьев.

– Для меня физика – резервный предмет, – признается выпускница Татьяна Разуваева. – Я хочу в ВГТУ на архитектурный факультет, там требуется геометрия, черчение, профильная математика и русский язык. Но бюджетных мест там мало. Если не пройду на бюджет, буду рассматривать смежные специальности на строительном факультете, где нужна физика. Это самый сложный для меня экзамен, но, думаю, что справлюсь.

Нахождение посторонних на экзамене запрещено. Журналистов «Горкома36» попросили удалиться до начала печати КИМов, в момент проведения инструктажа для ребят по заполнению бланков и общим вопросам организации экзамена.

Физика в регионе всегда занимает одно из ведущих мест среди экзаменов по выбору у выпускников. Ее сдавал 3191 ученик. На сдачу истории (экзамен по предмету проходил в один с физикой день) заявился 1421 выпускник. В основном физику выбирают в случае поступления в технический вуз или в вуз военно-инженерной направленности, сообщили в региональном департаменте образования.

15 июня воронежские школьники написали обществознание. Процедура проведения ЕГЭ достигла экватора, на этой неделе выпускники сдадут иностранные языки и биологию, чуть позже – информатику.  

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ