Власти города Воронежа с помощью различных способов стремятся привлечь к участию в муниципальных торгах местных производителей. Об этом 22 октября на планерке в мэрии рассказал глава управления муниципальных закупок Александр Зенин.
Он сообщил, что согласно стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года, а также приоритетному проекту «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», доля «мелких» участников торгов должна составлять не менее 18% от годового объема закупок. При этом Александр Зенин добавил, что в Воронеже этот показатель уже превысил 40%.
В связи с этим перед управлением стоит задача иного порядка, поставленная губернатором Александром Гусевым, – увеличить долю местного бизнеса, участвующего в закупках. В администрации Воронежа был сформирован актуальный реестр производителей города, включающий 350 паспортов. Актуальная база данных поставщиков – производителей продукции, работающих на территории Воронежской области, размещена на сайте областного управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Чтобы повысить активность местных производителей, осуществляется, как выразился Александр Зенин, «сопряжение потребностей муниципалитета с возможностями» воронежского бизнеса. В частности, по инициативе потенциальных участников торгов организованы презентации товаров заказчикам – структурным подразделениям администрации. Это дает плоды: 19 фирм уже участвуют в закупках или ведут активную работу по подготовке к процедурам. Кроме того, на 2019 год дополнительно выделено девять лотов, в торгах за которые могут принять участие местные производители.
Впрочем, нельзя сказать, что местные предприниматели завалили муниципальный рынок товарами и услугами высокого качества. По словам Зенина, с воронежскими производителями были заключены муниципальные контракты на поставку перчаток, хозинвентаря, плюс планируется закупить у них партию игрушек.
Выслушав сообщение Зенина, мэр Воронежа Вадим Кстенин распорядился расширить спектр местных производителей, привлекать к участию в муниципальных закупках не только воронежские компании, но и предприятия из районов области.
Суть этой идеи губернатора и мэра очевидна: власти заинтересованы в том, чтобы при прочих равных позволять зарабатывать на рынке муниципальных услуг «своим» предпринимателям, воронежским, что в идеале должно отразиться на экономическом состоянии региона в целом.
При этом Вадим Кстенин поставил перед Александром Зениным еще одну задачу – свести к минимуму практику закупок у единственного поставщика. Мэр распорядился вести постоянный мониторинг и выявлять структурные подразделения администрации, руководители которых склонны регулярно закупать товары и услуги у единственного поставщика. Результаты этого мониторинга он поручил доводить лично до него.