Предположительно уже до конца текущей недели воронежцы смогут увидеть начало практических работ по реконструкции путепровода по ул. 9 Января. Речь пока идет только о подготовительных работах. Такую информацию по итогам своего доклада на планерном совещании в мэрии в понедельник, 26 августа, сообщил руководитель городского управления дорожного хозяйства Олег Котов.
Проекты реконструкции виадуков по ул. Ленина и 9 Января и обнадеживают воронежцев, и пугают одновременно: долгая остановка движения по этим объектам грозит дорожным коллапсом в городе. Поэтому огромное внимание мэрия уделяет срокам и грамотной организации работ. В ходе переговоров с подрядчиками и железнодорожниками достигнуто соглашение о сокращении сроков вынужденного перекрытия проезжей части. То же касается и работ по реконструкции моста через водосброс Воронежского водохранилища.
Все эти сложнейшие работы реализуются в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который в этом году приобрел статус нацпроекта. Главный его показатель – доля автомобильных дорог Воронежской агломерации, находящихся в нормативном состоянии, до конца года она должна вырасти с 65,3 до 65,5%.
И, судя по всему, Воронеж успешно справляется с заданием. В рейтинге, составленном АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», наш город вошел в тройку лучших в ЦФО. Выполнен ремонт 24,7 км дорожного покрытия на 23 объектах улично-дорожной сети. До конца текущей недели будут ликвидированы 11 участков концентрации ДТП – главным образом путем установки пешеходных ограждений.
Мэр Вадим Кстенин напомнил:
– Главное, мы должны по-максимуму снять вопросы безопасности школ.
– Работы по этой теме идут и будут продолжаться до октября, – заверил докладчик.
Как и в прошлые годы, за качеством дорожного покрытия установлен многоуровневый контроль, к которому подключены две независимые лаборатории и хорошо организованный актив общественных контролеров. И в этом сезоне существенных претензий к дорожникам нет.
С одной стороны, подрядчики уже привыкли к жесткому контролю, но отчасти, признал Олег Котов, и километраж ремонтируемых улиц снизился – акцент начал смещаться на реконструкцию путепроводов.