2024-04-20

Воронежские УК зафиксировали рост долгов населения за коммунальные услуги

Воронежские УК зафиксировали рост долгов населения за коммунальные услуги

Районная прокуратура внесла представление в адрес директора АО «УК Левобережного района г. Воронежа». Правоохранители усмотрели в фактах задолженности компании перед поставщиками ресурсов «нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества». А первоочередной целью санкции прокуратура Левобережного района Воронежа назвала «предотвращение срыва отопительного сезона».


Районная прокуратура внесла представление в адрес директора АО «УК Левобережного района г. Воронежа». Правоохранители усмотрели в фактах задолженности компании перед поставщиками ресурсов «нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества». А первоочередной целью санкции прокуратура Левобережного района Воронежа назвала «предотвращение срыва отопительного сезона».

Действительно, УК Левобережного района имеет долги по оплате за холодное водоснабжение и водоотведение перед ООО «РВК-Воронеж», за тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение  перед ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», за  тепловую энергию – перед ПАО «КВАДРА  Воронежская генерация».

Впрочем, в сообщении на официальном сайте утверждается, что после вмешательства прокуратуры задолженность за потребленные коммунальные ресурсы погашена в полном объеме. Кроме того, управляющей компанией Левобережного района получены паспорта готовности многоквартирных домов к отопительному периоду. Разумеется, тоже «после принятия мер прокурорского реагирования».

Но комментарий управляющей компании убеждает нас, что все не так просто, не все проблемы можно решить мановением прокурорской палочки.

 Со всеми ресурсоснабжающими организациями достигнуты договоренности по погашению задолженности, которая во многом является объективной и формируется главным образом из-за неоплаты населением счетов за ресурсы на содержание общедомового имущества, –  рассказали представители УК.  При этом управляющая компания проводит активную досудебную работу с должниками из числа собственников МКД. Так, за последний год процент неплатежей удалось снизить до 5%. Но в связи с распространением коронавирусной инфекции процент просроченной оплаты со стороны населения снова пополз вверх. Отметим, что УК не прекращала оплату поставщикам по выставляемым счетам. Ежемесячные платежи вносились по максимуму  насколько это позволяла оплата со стороны населения. Что касается паспортов готовности к отопительному сезону, то они были оформлены точно в срок, отведенный администрацией Воронежа.

Добавим: не стоит также забывать о специфике взаиморасчетов между всеми участниками рынка. В то время как собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают жилищно-коммунальные услуги месяцем позже, поставщики ресурсов выставляют счета в текущем расчетном периоде. 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ