Руководством воронежских аэропортов согласованы первые 10 заявок по проектам многоэтажной застройки. Об этом со сдержанным оптимизмом сообщили прессе в Союзе строителей Воронежской области.
Возможно, наметился путь решения проблемы, о которой воронежские застройщики говорят почти с паникой. С 1 октября 2017 года в Воронеже не выдали ни одного разрешения на строительство – это связано со вступлением в силу федерального закона № 135-ФЗ, который, в частности, предусматривает создание вокруг аэродромов семи подзон – каждая со своими санэпиднормами.
Но создался замкнутый круг. Разрешение на строительство можно получить только после положительного заключения Роспотребнадзора. А санитары не могут выдать такое разрешение, пока не утверждены карты-схемы подзон. К тому же очень уж разная подведомственность наших аэродромов. В случае «Балтимора» согласование происходит с Министерством обороны. Аэродром «Чертовицкое» подведомствен территориальному управлению Росавиации, расположенному в городе Люберцы Московской области. И лишь взлетно-посадочная площадка ВАСО – это собственно ВАСО.
Из-за юридического казуса строительный сезон – 2018 оказался под угрозой срыва. Союз строителей, наконец, в марте пригрозил судебными исками в случае дальнейших отказов в выдаче разрешений на строительство.
И – дело стронулось с места! УК «Авиасервис» (аэродром "Чертовицкое") объявила, что согласовала 69 документов на строительство, из которых 10 не относятся к ИЖС – правда, окончательное слово должно сказать теруправление Росавиации. Роспотребнадзор уверил, что не будет выдвигать дополнительные требования, пока карты-схемы подзон не опубликованы.
Но медлительность любой из оставшихся сторон, увы, будет сохранять угрозу отрасли.