Комитет по транспорту воронежской Торгово-промышленной палаты будет обращаться в правительство области с просьбой помочь в разрешении кризиса, сложившегося на топливном рынке, сообщили в ТПП.
Этому вопросу было посвящено расширенное заседание комитета палаты по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике под председательством Ивана Корнюшкина. В нем приняли участие вице-президент ТПП Николай Щипелев, замначальника отдела государственного экологического надзора и нормирования департамента природных ресурсов и экологии Михаил Шишкин, начальник отдела научно-инновационного и технического развития департамента аграрной политики Александр Винников, ведущий советник отдела транспортной инфраструктуры и логистики департамента транспорта и автодорог Юрий Стороженко, президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин, руководители топливных компаний, работающих на воронежском рынке.
Иван Корнюшкин отметил, что его волнует вопрос доступности зимнего дизельного топлива: в имеющихся условиях приобрести зимний дизель в Воронежской области по ценам, зафиксированным в соглашении между правительством РФ и нефтяными компаниями, практически невозможно.
Алексей Трепалин пояснил, что причины отсутствия зимнего дизельного топлива кроются в том, что вертикально интегрированные нефтяные компании фактически не выполняют обязательства, которые они взяли на себя, подписав протокол совещания от 31 октября у вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Протокол определил не только максимально допустимые цены в регионах по всем видам топлива, но и обязательства крупных нефтяных компаний по обеспечению в полном объеме потребности регионального мелкого опта. Этот пункт протокола не исполняется, но ответственности за это никто не несет.
– Основным и даже единственным поставщиком зимнего дизельного топлива в регион по ценам, закрепленным в протоколе совещания у Козака, является «Роснефть» в лице ее подразделения «Воронежнефтепродукт», – сообщил Алексей Трепалин. – Все остальное зимнее дизельное топливо в область поступает через закупки на бирже. А это абсолютно иной уровень цен.
Руководитель департамента закупок и логистики ВТК Вадим Рубцов заявил, что недопоставки со стороны нефтяников напрямую влияют на стоимость топлива для транспортников:
– Автомобилисты жалуются, что цены на топливо очень высокие. Но ВТК закупает топливо на бирже по цене 49 рублей. С учетом стоимости поставки в регион мы торгуем с убытком в 2,5 рубля с литра. Мы могли бы конкурировать, если бы закупали зимнее топливо по ценам, закрепленным в соглашении между правительством и нефтяными компаниями. Но «Роснефть», «Воронежнефтепродукт» это соглашение не выполняют в плане обязательств по объемам поставок. Например, за последний месяц ВТК подавало им заявку на топливо на 500 тонн. В итоге нам предоставили всего 12 тонн. А антимонопольный комитет в этой ситуации не предпринимает никаких действий и считает, что независимые топливные компании сами должны решать проблему, ссылаясь на то, что совещание, которое прошло у Козака, носило статус протокольного мероприятия и не имело законодательного характера.
А ведь, по словам Вадима Рубцова, ситуация в области сложилась очень серьезная: если наступят сильные морозы, из-за недостатка зимнего дизеля может остановиться пассажирский транспорт.
Представители топливных компаний единодушно поддержали прозвучавшие мнения, подчеркнув, что выход из сложившегося положения необходимо искать уже сейчас.
Председатель транспортного комитета Иван Корнюшкин предложил по итогам заседания принять резолюцию, предусматривающую обращение к органам власти региона о создании благоприятных условий для предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли нефтепродуктами для предприятий малого и среднего бизнеса, в частности – об урегулировании отношений независимых сетей АЗС и вертикально интегрированных нефтяных компаний, осуществляющих в Воронежской области реализацию зимнего дизельного топлива в мелком опте по индикативным ценам.