2024-12-14

Воронежские легенды по пятницам: трамвай-призрак Северного моста возвращается

Группа рабочих, возвращавшихся с ночной смены, вдруг услышала знакомый звон и увидела старенький трамвай, который, медленно покачиваясь, двигался к остановке «Луч».
После того, как Воронеж распрощался с последним трамваем, и все маршруты были закрыты, но рельсы на улицах города еще не были демонтированы, группа рабочих, возвращавшихся с ночной смены, вдруг услышала знакомый звон и увидела старенький трамвай, который, медленно покачиваясь, двигался к остановке «Луч».

Номера у трамвая не было, но мужчины ничуть не удивились – ведь раньше первый и последний трамвай часто ходил без номеров с табличкой «Рабочий». Вагоны остановились, двери открылись, ничуть не смутившиеся рабочие вошли внутрь, решив, что власти ночной трамвай решили все-таки оставить, чтобы людям было на чем добираться домой с работы.

– Трамвай идет по Северному мосту до Остужевского кольца, – объявил вагоновожатый.

Один из мужчин, оплачивая проезд, попытался спросить у него, что, мол, оставили все-таки трамваи, но пожилой седой вагоновожатый остекленевшими глазами смотрел вдаль, на вопрос не среагировал и дверцу для продолжения разговора не открыл, молча положив в окошечко для денег сдачу.

Ночной трамвай по улицам Воронежа прошел и на следующий день, и через неделю. Некоторые воронежцы ездили на нем по маршруту «Луч» — Остужевское кольцо, не считая появление такого трамвая чем-то незаурядным. На остановке «Остужева» трамвай высаживал всех пассажиров и быстро исчезал в обратном направлении на Северном мосту.

Трамвайное депо уже активно осваивали под торговый центр, поэтому никаких объяснений появлению трамвая-призрака никто дать не мог. Властям тем более было не до каких-то сказок и слухов о трамвае – общественный порядок не нарушается, да и ладно. В курсе ли были в ГИБДД, неизвестно.

«Охота» за трамваем-призраком успеха никому не принесла. Он словно чувствовал, что его поджидают любопытные, и либо проносился без остановки мимо, либо появлялся совершенно в другом районе, но неизменно следовал по Северному мосту к Остужевскому кольцу.

Когда в городе стали активно снимать рельсовое полотно, трамвай-призрак перестал возить пассажиров, но рыбаки на Воронежском водохранилище иногда наблюдали движущиеся огни на эстакаде Северного моста и слышали характерный перестук железных колес. А потом и эти свидетельства о трамвае-призраке исчезли.

Недавно один из жителей города рассказал, что, гуляя ночью с девушкой по Северному мосту, вдруг почувствовал, как эстакада трясется над ними. Оба они услышали забытый уже трамвайный звон.

Трамвай-призрак решил вернуться? Не исключено, что это связано с возобновившимися разговорами о строительстве в Воронеже легкорельсового метро или линий скоростного трамвая.

Фото: transphoto.org