Дорожные организации Воронежской области во время подготовительного периода переоснастили свои лаборатории и асфальтобетонные заводы новым оборудованием, позволяющим работать со щебнем узких фракций.
Министерство дорожной деятельности Воронежской области ещё осенью 2023 года провело выездное совещание на автомобильной дороге Острогожск - Алексеевка в Острогожском муниципальном районе, на котором присутствовали руководители региональных дорожных организаций, эксперты дорожной отрасли, начальники лабораторий подрядных организаций.
Чтобы совещание имело практическую направленность, дорожная компания ООО «Лискидор» использовала при укладке покрытия щебень узких фракций в асфальтобетонной смеси А16 ВН. Участники совещания с интересом наблюдали за процессом укладки асфальтобетона.
«Практику обучения новым дорожным технологиям непосредственно на объектах считаю продуктивной. Мы познакомились с технологией, увидели, как укладывают асфальт по новому ГОСТу, поделились опытом и идеями о том, как нужно переоборудовать заводы и дорожные лаборатории. Безусловно, это повысит продуктивность работы и технологичность производственных процессов», – подчеркнул тогда управляющий компании БДРСУ Михаил Болотин.
И в 2024 году дорожные организации региона уже активно укладывали асфальтобетон по новым ГОСТам на региональных и межмуниципальных дорогах Воронежской области.
«В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» наша организация работала с новой асфальтобетонной смесью А16ВН на ряде дорог. Контроль к испытаниям и измерениям был очень жёстким – считаю, что это был правильный подход, нововведение нужно было четко контролировать. Впервые с этой смесью стало проводиться испытание на колейность, то есть восприимчивость асфальтобетона к образованию колеи, а также стойкость к проникновению воды», – отметил заместитель руководителя ООО ДСФ «СпецДорСервис» Василий Золотов, трудовой стаж которого в дорожной отрасли – полвека.
А директор компании «СМУ-90» Александр Сотников на примере автомобильной дороги «Панино - Борщево» - с. Большой Мартын в Панинском районе, также отремонтированной в прошлом году по национальному проекту, рассказал о положительных свойствах асфальтобетонных смесей нового ГОСТа.
«Ремонтируемый участок был разрушен в связи с интенсивным трафиком. Поэтому сначала мы укрепили основание методом холодной регенерации, а затем уже на более прочное основание были уложены два слоя асфальтобетона А16 ВН, так же обустроили и тротуар», – рассказал директор ООО «СМУ-90» Александр Сотников.
Начальник производственно-технического отдела дорожной компании «Россошанское ДРСУ № 1» Николай Иванов отметил, что более вязкий битум позволяет асфальтобетону нового ГОСТа обеспечивать устойчивость к пластическим деформациям.
«Новые асфальтобетонные смеси повысили планку требований к качеству щебня, битума. И именно большее количество щебня усилило прочность дорожного полотна», – подчеркнул Николай Иванов.
Новую асфальтобетонную смесь компания использовала при ремонте в рамках нацпроекта участка дороги «Северный подъезд к г. Острогожску» – «Острогожск – Алексеевка» – Южный подъезд к г. Острогожску. Были заменены выравнивающий и верхний слои асфальтобетона и установлено 2,5 км нового барьерного ограждения.
«Вдоль отремонтированной в Острогожском районе дороги, располагается много социальных учреждений, в том числе и наша детско-юношеская школа, в которой занимаются 970 учащихся в возрасте от 6 до 18 лет. Кого-то на занятия привозят родители, кто-то из детей приезжает на общественном транспорте, поэтому для нас хорошая дорога – это жизненная необходимость, безопасность детей, их родителей и тренеров нашей школы. Теперь современная и главное – безопасная дорога у жителей Острогожска есть», – поделился своим мнением директор детско-юношеской спортивной школы г. Острогожска Виктор Медведков.
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в прошлом году в селе Нижняя Ведуга компанией «Дорожник» была отремонтирована дорога Нижняя Ведуга – Старая Ольшанка в Семилукском районе. Теперь обновлённой дорогой пользуются жители Старой Ведуги, Старой Ольшанки, Новосинского, Козинки, Новой Покровки, Малой Верейки, Берёзовки и других сел, связывает дорога и две области – Воронежскую и Липецкую.