Принять соответствующий закон Воронежской областной Думе рекомендовано 24 февраля на заседании Комитета по государственной политике, законодательству, правам человека и Регламенту.
Всего на заседании Комитета рассмотрено семь вопросов. В их числе проекты законов о внесении изменений в областные законы «О государственных должностях», «О профилактике коррупции», в Регламент Воронежской областной Думы и др. В частности, члены Комитета рекомендовали областной Думе внести изменения в закон Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Он разработан в целях совершенствования практики применения закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Законопроект направлен на реализацию упрощенного порядка привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории. Он установлен в отношении собственников транспортных средств и объектов недвижимости.
В настоящее время лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Но упрощенный порядок привлечения к административной ответственности исключает непосредственное участие в деле лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В целях устранения противоречия предлагается установить, что за административные правонарушения в области благоустройства территории, зафиксированные работающими в автоматическом режиме техническими средствами, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как граждане.
Кроме того, законопроектом предлагается ужесточить административную ответственность за нарушение правил размещения временных объектов. За 2015 год административными комиссиями рассмотрено 1785 дел данной категории. В то время как за 2014 год - только 374. Очевидно, что существующая административная ответственность не соответствует основной цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, т.к. отдельным нарушителям выгоднее оплачивать штраф, нежели исполнять требования правил.
В целях ужесточения ответственности за данное нарушение предлагается установить размеры штрафов: на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. В настоящее время размер штрафов для граждан - от одной тысячи до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от десяти до двадцати пяти тысяч рублей.
Также на заседании Комитета депутатам регионального парламента рекомендовано внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Документ разработан в целях совершенствования практики его применения в отношении лиц в возрасте от 16 до 18 лет, совершивших административные правонарушения в области законодательства о наркотических средствах.
Законопроект позволит наделить комиссии по делам несовершеннолетних правом возложить обязанность пройти лечение от наркомании, в случае, если подросток от 16 до 18 лет, совершивший административное правонарушение, предпочтет при рассмотрении этого нарушения не административную ответственность, а лечение. Сейчас подобное решение может принять только суд.