В среду, 20 ноября, на Совете Воронежской гордумы депутаты заслушали информацию о ходе реализации проекта платного парковочного пространства. С докладом на эту тему выступил руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев.
По его словам, в первые месяцы реализации проекта платных парковок количество ПДД в городе сократилось на 50%, а количество припаркованных транспортных средств уменьшилось в два раза, что существенно разгрузило центр Воронежа. Но ситуация изменилась после того, как граждане начали оспаривать в судах постановления о штрафах за неоплату парковок.
Председатель думской комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов отметил, что ожидаемого уменьшения транспортной нагрузки не произошло, как и существенных финансовых поступлений в бюджет.
— За первые три недели функционирования платных парковок прибыль вашей организации составила 8 млн рублей, а за последний месяц, по вашим отчетам, менее 500 тыс., — сказал Олег Черкасов. – Как вы планируете исполнять договорные обязательства, если затраты растут, а доходы падают?
По словам Анатолия Кобяшева, финансовые сложности проекта связаны с пробелами в законодательстве, которые позволяют автовладельцам избежать штрафных санкций за неоплату парковки. Решить эту проблему можно с помощью закона, который упростит для местных властей процедуру получения данных об автовладельцах. Законопроект находится на рассмотрении в Госдуме, но вряд ли будет рассмотрен в ближайшей перспективе.
— Частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства, в том числе и в плане собирания штрафов, — прокомментировал доклад Олег Черкасов. — Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придется расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и выписывать штрафы.
Характерно, что вопрос, заданный депутатом Сергеем Колиухом о том, как будет концессионер исполнять обязательства по инвестиционной программе, остался фактически открытым.
В итоге депутаты решили еще раз вернуться к этому вопросу в январе 2020 года.