Ранним утром пятницы, 7 апреля, машины бастующих дальнобойщиков Воронежа заняли новую «протестную» площадку – на территории бывшего Остужевского рынка. Первый отряд составил всего три фуры. Предполагается, что в течение дня число вырастет до 8-10.
Протестующие воронежские дальнобойщики немногочисленны – в публичных акциях принимают участие около десятка активистов. Политических лозунгов вслед за своими московскими коллегами они не повторяют, но против платежной системы «Платон» намерены идти до конца.
Им пришлось уйти уже с двух площадок. С 27 марта протестующие буквально жили в автомобилях, стоявших на обочине улицы Ильюшина. Оттуда их потеснили дорожные рабочие - и тут же приступили к ремонту бордюров.
Переехав на новую площадку в начале Курской трассы, водители вынуждены были объясняться с сотрудниками ГИБДД, которые нашли у каждого мелкие нарушения в документах или экипировке автомобиля.
- Нас вытеснили с обочин вежливо и без нарушения закона, - признал региональный координатор «Объединения перевозчиков России» Павел Еняки. - Хотя понятно, что под «надуманным» предлогам.
По словам организаторов, 10 апреля протестующие намеревались перейти к другой форме выражения недовольства – к автопробегу.
Но инициаторы не нашли общего языка с комиссией при областном департаменте транспорта и автомобильных дорог.
- Мы подали заявку на пробег 11 большегрузных автомобилей по трассе М4 «Дон» - до села Новоживотинное Рамонского района, - рассказал Павел Енякин. – Но чиновники нам предложили ехать по автодороге на Нововоронеж. Якобы на трассе М4 «Дон» расположены газопроводы, эстакады, развязки - рядом с ними подобные мероприятия запрещены. Но будто таких объектов нет на нововоронежской трассе! А главное, кто нас там увидит?
В итоге решено было вернуться в город. Хотя ул. Остужева – тоже не самое бойкое место для публичных мероприятий.
Конечно, ажиотаж вокруг горстки «спартанцев» во многом объясняется тем, что в Воронеже такое происходит впервые. До сих пор протестная деятельность воронежских перевозчиков ограничивалась участием в митингах, и то – фактически присоседившись к КПРФ.
Сами же лидеры «Объединения перевозчиков» объясняли малую пассионарность воронежцев (посмотрите, что делается в Дагестане, Чите, Екатеринбурге и т.п.) тем, что наши активисты – исключительно представители малого бизнеса, и почти у каждого что-нибудь не в порядке с бумагам или техчастью. Каждый выживает как может. Вместо того чтобы бороться с «Платоном», они предпочитают объезжать его посты или компенсировать плату перегрузом фуры. А по поводу перегруза по старинке договариваются с дорожной инспекцией (да, даже после ареста Еркнапешяна в этой сфере мало что изменилось, уверили нас лидеры дальнобойщиков).
И, значит, как ни парадоксально, те, кто не побоялся «высунуться» - самые законопослушные предприниматели воронежского сообщества.
Стоит отметить, что забастовка воронежских дальнобойщиков не оказала ни малейшего влияния на экономику региона. Вторую неделю активисты протестуют против системы «Платон», но ни ассортимент, ни цены на продукты в столице Черноземья заметно не изменились. А ведь именно блокирование товарных потоков провозглашалось и главным средством давления на федеральные власти. В одном Воронеже выходит на линию ежедневно порядка 500 грузовиков, и большинство из них не загружены полностью.
И если бы власти сами не создавали ажиотаж, вставляя дальнобойщикам «палки в колеса», их мало бы кто заметил.