2024-11-24

Воронежские дальнобойщики перевели дух: «Платон» пока не будет поднимать тарифы

Глава федерального правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о переносе срока начала ежегодной индексации размера платы в рамках системы «Платон», сообщил  сайт Кабмина.

 

Глава федерального правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о переносе срока начала ежегодной индексации размера платы в рамках системы «Платон», сообщил  сайт Кабмина.

 «Срок начала ежегодной индексации размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, переносится с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года», - говорится в документе.

Сейчас тариф «Платона» составляет 1,9 руб. за 1 км пути. Согласно постановлению правительства, тариф должен ежегодно индексироваться с поправкой на инфляцию, однако на данный момент эту индексацию уже дважды отменяли, и теперь могут сделать это в третий раз. Однако и без поправок к  лету 2018  года работа системы "Платон" позволила собрать в дорожный фонд почти 49 миллиардов рублей.

В  воронежском «Региональном Союзе перевозчиков», объединившем самых  активных дальнобойщиков в ответ на создание «Платона», встретили  новость со сдержанным  удовлетворением:

- Если «Платон» был, как говорили,   рассчитан на тариф в 3,73 руб/км , а успешно работает и на 1,9 рубля, возникает много вопросов к самим расчетам, - сказал сопредседетель общественного движения Алексей Носов.

Разумеется, воронежских водителей раздражает и неопределенность с бензиновыми ценами , и рос НДС, но каких-либо  протестных акций они не планируют: «Платон» со своим отказом от индексации, кажется сыграл роль громоотвода.

Между тем  Минтранс попытается хотя бы частично компенсировать потери от «неповышения» тарифа. На своем сайте ведомство сообщило, что с 8 июля 2018 года штрафы ужесточается контроль в системе "Платон". Штрафы за неоплаченный проезд грузиков от 12 тонн   будет взимать Ространснадзор на основе данных комплексов автоматической фиксации, установленных на федеральных трассах. Лазеек станет меньше, но это  может также значить, что большегрузы еще больше будут разбивать объездные дороги регионального значения.