В адрес областного ОНФ поступила жалоба от жильцов многоквартирного дома на улице Березовая роща, 40. Они получили очень высокие счета за теплоснабжение по итогам января и февраля. Но коммунальщики, мол, два месяца тянули с регулировкой системы отопления – и жители продолжают платить «за перетоп». Впрочем, на жару в квартирах никто не жаловался.
Ресурсоснабжающая компания немного прояснила для активистов сложившуюся ситуацию. В первой половине отопительного сезона люди платили по нормативу, поскольку общедомовой счетчик был неисправен. УК «РЭК Центральный» привела его в рабочее состояние, но не смогла точно отрегулировать систему отопления, чтобы люди не мерзли или, наоборот, не платили за лишние гигакалории.
Дали свой комментарий и сами эксплуатационники.
– Жалобы от жителей дома 40 по ул. Березовая роща на большие начисления за услугу «Отопление» поступили в УК в середине февраля, – рассказали в ООО «РЭК Центральный». – Сразу после этого мы начали разбираться, в чьей зоне ответственности находится решение проблемы: поставщика ресурса или управляющей компании. Установлено также, что общедомовой прибор учета отопления работает корректно.
Специалисты УК неоднократно обследовали коммуникации с представителями поставщика ресурса, чтобы техническая операция не нанесла вреда: если придется снижать объемы поступающего ресурса, это не должно отразиться на качестве услуги «Отопление». К концу февраля подача теплоносителя в дом была отрегулирована. То есть ни о каких «двух месяцах волокиты» речи не идет.
– Результаты регулировки жители увидят в квитанциях за март, так как оплата ресурсов производится месяцем позже. С учетом природного потепления и регулировки плата за услугу «Отопление» за март будет гарантированно меньше, чем в предыдущие месяцы, – убеждены в ООО «РЭК Центральный». – Важно, что ни в январе, ни в феврале к нам не поступало жалоб со стороны жителей дома на перетоп в помещениях. Соответственно, у УК не было повода проводить проверку и производить регулировку внутридомовой системы отопления.