Впервые традиционный праздник День учителя будет отмечаться несколько дней подряд – с 4 по 10 октября. В стране объявлена Неделя учителя, и Воронежская область присоединилась к новой традиции.
Афиша праздника
– Учителя сыграли важную роль в жизни каждого из нас: они дали нам знания, опыт, сформировали наше мировоззрение. Теперь учителя ответственны за будущее наших детей. Учителя – герои нашего времени, которые достойны особых похвал и поздравлений, – сообщает на своих ресурсах региональный департамент образования.
Неделю учителя украсят несколько важных событий. 5 октября планируется торжественная церемония награждения лучших педагогических работников региональной системы образования «Педагогический олимп Воронежской области». Впервые церемония проходит в несколько этапов – для дошкольных работников и учителей – с разной поздравительной программой.
В историческом парке «Россия – моя история» во вторник состоится открытие мультимедийной выставки, приуроченной ко Дню учителя. Также в этот день стартует конкурс «Воспитатель года России – 2021» в Сочи. Завершающие состязания пройдут учителя-дефектологи. В финале IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2021» за победу борется учитель-дефектолог Подгоренского детского сада № 2 г. Воронежа Марина Резанова, победитель регионального этапа. А в конкурсе «Воспитатель года России – 2021» честь региона защищает Мария Гаврикова, учитель-логопед воронежского детского сада компенсирующего вида № 4.
В программе празднования также открытие I всероссийского форума классных руководителей, которое состоится 9 октября. А 10 октября форум закроется, станет известно имя «Учителя года России».
Главное – комфорт
На главном конкурсе Воронежскую область представляла учитель химии Бутурлиновской средней общеобразовательной школы Юлия Крячко. Она выбыла из испытания, не дойдя до финального тура, тем не менее представила регион достойно.
– Для традиционного испытания «Урок» был выбран девятый класс, мы с ребятами не были знакомы, до начала урока успели только познакомиться, я подготовила их к тому, что форма занятия у нас будет активная, – рассказала Юлия Крячко. – Мои уроки выстроены таким образом, что ребенок получает знания, закрепленные на практике. Услышать мало, нужно сделать. Поэтому ребята работали в командах, проводили эксперименты, анализировали данные, то есть решали различные задачи, которые я для них подготовила. А в завершение предложила им листы с критериями самооценивания, по которым ребята смогли проанализировать свою деятельность на занятии и определить, на каком этапе у них возникла трудность.
Технологию, формирующего оценивания Юлия Крячко представила членам жюри на первом испытании «Методическая мастерская», где рассказала, в чем преимущества такой методики: с ее помощью можно проанализировать как саму образовательную деятельность, так и полученный результат. Пока методика не распространена широко, но педагог уверена, что за такой формой оценивания – будущее, потому что она будет способствовать развитию успехов каждого ребенка. Члены жюри, по словам конкурсантки, задали большое количество вопросов, проявив свою заинтересованность.
Юлия Крячко мечтала стать учителем биологии и поступила на естественно-географический факультет. Тогда обучали смежным специальностям, и она могла учить детей биологии и географии или биологии и химии. Но университетские преподаватели химии так расположили к своему предмету, что Юлия Крячко захотела изучить эту науку.
– В этом и заключается грамотный подход к ученику, он начинается с выстраивания эмоционального контакта. Если ребенку комфортно общаться со мной как с человеком, то я получу бонусы в изучении своего предмета как учитель, – делится учительским секретом Юлия Николаевна. – У нас непростая, но такая душевная профессия. Я поздравляю всех коллег с праздником, в особенности педагогов своей родной школы.
Марина ВИКТОРОВА
Фото департамента образования