2024-09-30

Воронеж поднялся на 5 позиций в российском рейтинге качества общественного транспорта

Воронеж поднялся на 5 позиций в российском рейтинге качества общественного транспорта
Последовательна реформа пассажирского транспорта в Воронеже постепенно приносит свои плоды: по данным ежегодного рейтинга качества транспортного обслуживания в российских городах, подготовленного проектным институтом SIMETRA, Воронеж за 2021 год переместился на пять строк вверх, заняв 63-е место из 76-ти.

Последовательная реформа пассажирского транспорта в Воронеже постепенно приносит свои плоды: по данным ежегодного рейтинга качества транспортного обслуживания в российских городах, подготовленного проектным институтом SIMETRA, Воронеж за 2021 год переместился на пять строк вверх, заняв 63-е место из 76.

Составители рейтинга учитывали показатели экономического развития городских агломераций, включая характеристики подвижного состава. Сам транспорт оценивался по нескольким десяткам критериев.

По ключевым из них Воронеж показывает хорошие результаты. Во-первых, здесь удалось сократить средний возраст подвижного состава до 7,4 года, в то время как в других городах он превышает 13-14 лет.

Отмечается также ценовая доступность услуг пассажирского транспорта: в Воронеже один из самых низких тарифов – 21/23 рубля при социально обоснованном в 27,6 рубля. А жители Твери, например, платят 29 рублей, Перми – 26, Екатеринбурга – 28,5 рубля.

Также в Воронеже выделены хорошие значения по временным характеристикам маршрутной сети: среднее время ожидания транспортного средства, по данным SIMETRA, составило 1,45 мин. (при минимальном значении в 1 минуту; в той же Твери оно составляет 2,9 минуты).

Отличился Воронеж и по показателям мобильности: благодаря внедрению выделенных полос увеличилась скорость передвижения на общественном транспорте – в среднем она составляет 18 км/ч (максимальное значение отмечено в Сочи – более 25 км/ч).

Но при всем этом в Воронеже недостижимым пока остается показатель комфортности, который можно обеспечить на высоком уровне при брутто-контрактной модели. По итогам прошлого года воронежский уровень комфортности ниже максимального практически в два раза.

Специалисты отмечают, что такая независимая оценка состояния отрасли очень важна, поскольку она показывает направления, требующие детальной проработки для улучшения качества транспортного обслуживания горожан.

Власти Воронежа заверили, что данные рейтинга будут учитываться при принятии дальнейших решений в рамках продолжающейся в областном центре транспортной реформы.