Москва – Петушки, Москва – Ряжск – Воронеж, Москва – Курск – Белгород, Москва – Смоленск – Красное. Это сегодня не просто направления движения поездов Московской железной дороги, но и объекты высокотехнологичной модернизации.
В 2017 году с помощью спутниковых систем железнодорожники модернизировали пути на четырех направлениях, соединяющих столицу с городами Центральной России, сообщил пресс-релиз МЖД. В общей сложности было усовершенствовано 165 км пути, благодаря чему на участках в перспективе будет повышена скорость пассажирских поездов до 140-160 км/ч.
К сожалению, какова «перспектива» окончательного разгона до 160 км, сказать трудно. Объем работ по усовершенствованию полотна в 165 км не так уж велик для огромной сети.
Но зато перечисление применяемых технологий впечатляет. «Применение высокоточных координатных систем и цифровой модели пути позволяет моделировать положение объектов инфраструктуры и подвижного состава в трехмерном пространстве и выполнять ремонтные работы с минимальными отклонениями от проекта. Это обеспечивает высокоточную постановку пути в проектное положение, что имеет особую важность для организации высокоскоростного движения», – торжественно сообщает пресс-служба дороги, и остается только удивляться, почему скорости у нас на РЖД еще не космические.